17.03.2016 10:18

Астрономы: Загадочные пятна на Церере меняют свою яркость

Астрономические наблюдения за карликовой планетой Церера показали, что яркость знаменитых загадочных пятен на ее поверхности способна меняться.

Как передает Европейская южная обсерватория (ESO), пятна на Церере становятся ярче в дневное время. Ученые объясняют это тем, что вещество в районе расположения пятен может испаряться под действием солнечных лучей. Предположительно, вещество с высокими отражающими свойствами, присутствующее в пятнах на Церере, может быть водяным льдом или гидратом сернокислого магния.

Самые заметные пятна находятся внутри кратера Оккатор.

Наблюдения проводились с помощью высокоточного спектрографа HARPS, установленного на 3.6-метровом телескопе ESO обсерватории Ла Силья в Чили. Ученые также зафиксировали изменения видимой яркости пятен из-за осевого вращения Цереры.

"Результаты оказались неожиданными, - рассказал исследователь Антонино Ланца из астрофизической обсерватории Катания. - Мы действительно обнаружили искомые вариации спектра, вызванные вращением Цереры, но вдобавок еще и значительную дополнительную переменность от ночи к ночи”.

Если выводы ученых окажутся верными, то тогда можно говорить о том, что недра Цереры проявляют внутреннюю активность, что отличает ее от Весты и других астероидов Главного пояса.

Церера - самая большая из малых планет, входящих в состав пояса астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Ее диаметр составляет 950 км. Она была открыта в январе 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия Цереры.