Немецкий хоррор обернулся странной пародией на серию South Park
Сюжет нового "ужастика" как будто пародирует знаменитую серию мультсериала South Park. Высмеянная американскими сатириками одержимость накапливанием "друзей" в сети Facebook (которая в русском дубляже почему-то называется "ВКонтакте" - остается сказать спасибо, что не "Одноклассники") здесь приобретает прямо-таки комическую серьезность.
Главная героиня - девушка Лора. Отнюдь не Палмер: нет в ней никакой загадочности, и она бесконечно далека от игр с огнем. Лора любит делать селфи, веселиться на вечеринках и "дружить" в соцсетях. Так что решительно неясно, почему именно она становится объектом пристального внимания Марины - стереотипной девушки-гота в черном капюшоне, рисующей красивые жуткие картинки. Возможно, дело в том, что та случайно узнала имя тусовщицы на лекции, получив возможность ее "зафрендить". Во всяком случае, другие объяснения подобрать трудно.
Лора сначала вежливо поддерживает общение, но вскоре мрачноватые повадки новой подруги, помноженные на стремительно возникшую чрезмерную привязанность, ее пугают. Сакральный ритуал - удаление из "друзей" - приводит к весьма экстравагантному самоубийству Марины. Далее выясняется, что готичная девица была очень несчастна и крайне одинока. Настолько одинока, что умудрилась не завести ни одного "друга" в Facebook. И после смерти она начинает мстить обидчице, мистическим образом уничтожая близких ей людей.
Если вы пытаетесь увидеть в этом какую-то иронию - бросьте это занятие: нет ее здесь. Авторы ленты действительно видят прямую связь между количеством добавленных аккаунтов и человеческим счастьем. В подтверждение этому в течение всего фильма на фоне постоянно гибнущих приятелей Лоры нам демонстрируют драматичное снижение популярности ее страницы в Facebook.
Было бы, наверное, лишним при таком сценарии упоминать о степени адекватности персонажей, в том числе - полицейских, подозревающих несчастную Лору неизвестно в чем из-за того, что черное волшебство мешает ей удалить зловещую интернет-страницу. Судя по всему, не стоит особенно подробно рассказывать, как скучно ждать появления на экране очередной порции скримеров, при помощи которых режиссер Симон Ферхоэвен тщится кого-то напугать. Пожалуй, достаточно сказать, что слоган "Думай, кого добавляешь в "друзья", лучше бы заменить на "Думай, на что тратить время и деньги".
1.5