Как следует из информационного бюллетеня, количество населенных пунктов, с главами которых удалось договориться о примирении, пока осталось неизменным - в общей сложности их 51. Но это не значит, что миротворческая работа в Сирии начала пробуксовывать. По данным Минобороны России, сейчас продолжаются консультации с руководителями четырех оппозиционных политических партий и движений этой страны.
Наше военное ведомство также сообщило, что число вооруженных формирований, готовых прекратить боевые действия, достигло сорока двух. Такое решение, в том числе, расширяет возможности для организации гуманитарных операций. Этой задачей специалисты российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии занимаются постоянно.
Например, в минувшую среду они встретились с представителями инициативных групп, политических и общественных организаций в провинциях Деръа и Дамаск. Диалог как раз был посвящен координации усилий, направленных на прекращение огня, и доставке в пострадавшие от гражданской войны районы гуманитарных грузов. В населенных пунктах Кафер-Нан, Теснин и Каная в провинции Хомс такую помощь ждут со дня на день - гуманитарные конвои для их жителей уже формируются.
Самое главное, что режим прекращения боевых действий в Сирии в целом соблюдается. Более того, по данным нашего миротворческого центра в Хмеймиме, случаев применения тяжелых вооружений в так называемой зеленой зоне стало меньше.
Вместе с тем только за одни сутки было зафиксировано 10 боестолкновений в районах, где их быть уже не должно. Четыре таких перестрелки произошли в провинции Алеппо. Три - в Латакии. По одной - в провинциях Идлиб, Хомс и Хама.
При посредничестве российского миротворческого Центра состоялась встреча представителей оппозиционных партий и движений, а также известных общественных деятелей Сирии. Там обсуждались вопросы прекращения боевых действий. Участники этой дискуссии высказались за суверенитет и единство Сирии, отказ от иностранного вмешательства и продолжение борьбы с терроризмом.
Руководители миротворческих центров в Хмеймиме и Аммане (там, напомним, работают военные США) по-прежнему обмениваются информацией. Это происходит несколько раз в сутки в режиме телефонной конференц-связи. При необходимости военные двух стран задействуют и электронную почту.
Между тем вчера председатель думского Комитета по обороне адмирал Владимир Комоедов высказал свое мнение о частичном выводе из Сирии российской военной группировки. "Вывод - не значит, что мы там колышка не оставим, - заявил депутат "Интерфаксу". - Военный обязан защищать пункт, где он находится".
Комоедов приветствовал решение о постоянном боевом дежурстве в этой ближневосточной стране уже находящихся там российских систем ПВО. "Системы "Панцирь" малогабаритные и хорошо себя зарекомендовали, бьют прекрасно, все воздушные цели подчищают, - отметил Комоедов. - А С-400, которые обеспечивают дальнее прикрытие, может, даже всей территории Сирии, тоже должны оставаться".