И не просто выполнили, а сделали это очень профессионально. С этим не поспорят ни простые сирийцы, которые только с приходом в их страну ВКС России увидели шанс наконец-то покончить с гражданской войной, ни государства - члены коалиции во главе с США.
А для автора этих строк командировка на Ближний Восток запомнилась прежде всего совершенно новым отношением военного человека к службе в зоне боевых действий. В Сирии Минобороны России не только апробировало многие оружейно-технические новинки, которые в последние годы массово приходят в Российскую армию, и убедило мир в преимуществах нашего оружия. Пожалуй, впервые в новейшей истории России для наших военнослужащих в короткие сроки были созданы прежде немыслимые на войне условия для жизни и службы.
В ответ на такую заботу солдаты и офицеры авиабазы Хмеймим проявляли и мужество, и стойкость, и высокую дисциплинированность. Практически ни единого серьезного "залета" за почти шесть месяцев - это тоже своеобразный рекорд.
Высоко оценены и результаты боевой работы наших летчиков, моряков, представителей других армейских профессий. Только благодаря ей стало возможным то, что сейчас происходит во многих провинциях Сирии. Там смолкли оружейные выстрелы и залпы артиллерийских оружий. Люди разных политических и религиозных взглядов, целые отряды вооруженной оппозиции согласились поддержать режим прекращения огня, пошли на перемирие. И это заслуга не только руководителей России и США, политиков и дипломатов, но в огромной степени и наших военных в Сирии. Они по праву заслуживают короткой, но очень емкой благодарности: "Спасибо за работу, мужики!"
С самого начала переброски нашего воинского контингента в Сирию в Москве официально заявили: эта операция ограничена по срокам и задачам. Как только их выполнят, российские военные вернутся домой. Это время настало. Правда, не для всего воинского контингента РФ в Сирийской Арабской Республике. Уже известно, что часть наших солдат и офицеров останутся и на аэродроме в Хмеймиме, и на пункте МТО российского Военно-морского флота в Тартусе. Ведь кому-то надо не только устанавливать мир в Сирии, но и контролировать, чтобы там как можно реже звучали выстрелы.