"Современник" поговорил с детьми о сложностях с родителями

По стенам фойе Другой сцены театра "Современник" развешаны яркие, необычные картины. На них - крупноголовые люди с мудрыми глазами.

Эти работы экспонируются здесь каждый раз перед показом спектакля "Загадочное ночное убийство собаки".

Спектакль поставил режиссер Егор Перегудов, а иллюстрации и афишу нарисовал Роман Горшенин, особый человек. Он - художник с диагнозом, аутист. Работает в Мастерских "Наивно? Очень", вместе с другими талантами. Такими же, как он.

Они и собрались в театре "Современник" в особый день, чтобы отметить вместе с актерами годовщину премьеры спектакля про мальчика аутиста.

В основе постановки - пьеса по бестселлеру Марка Хэддона о Кристофере Буне и его сложных отношениях с родителями. Точнее, это у родителей сложные отношения с собственным ребенком. А у него с ними - нет. У него они просто другие. Особые. Такие же, как и совсем остальным миром.

Главную роль в спектакле сыграл Шамиль Хаматов, он много общался с детьми-аутистами, погружался в их не очень понятный для нас мир.

А вот Нелли Уваровой, получившей роль мамы Кристофера, ничего делать этого специально не пришлось. Она и так давно знакома с особыми людьми и является основателем проекта "Наивно? Очень". Это Мастерская, в которой ребята с психоневрологическим нарушениями развивают свои творческие способности. Так что именно там и родилась идея привлечь их к работе над спектаклем - они настоящие художники.

Самый близкий духу спектакля почерк оказался у Романа Горшенина. Для него подготовили адаптированный пересказ пьесы и сфотографировали несколько ключевых сцен во время репетиций. А он уже нарисовал свое видение спектакля и добавил в картины слова Кристофера, написанные путанным почерком. Эти цитаты и решили весь цикл.

Кроме "Загадочного ночного убийства собаки" у Романа есть еще две большие серии картин - "Сны" и "Хармс". У остальных ребят тоже много работ пылится в запасниках Мастерской. Так что здесь все мечтают о выставке, хотели бы провести ее в июне, но пока нет помещения.

А вообще, конечно, Мастерской нужна собственная галерея. Чтобы это "искусство в себе" стало доступно и внешнему миру. Наивно? Или не очень?