17.03.2016 16:25
    Поделиться

    Наша семья - это странное нечто

    Неудачливый пройдоха из-за своей жадности оказывается должен браконьерской мафии миллион. С просьбой о поддержке он нехотя обращается к отцу своей невесты - главе большой и совсем не дружной семьи Бобровых, гнездящейся в разваливающемся доме, вокруг которого зато есть высокий, крепкий и красивый забор. Во время спора, плавно перерастающего в застолье, прямо в центре комнаты приземляется метеорит, а на следующий день все присутствовавшие при происшествии получают сверхспособности.

    Глава семьи, сидя на унитазе, узнает, что стоит ему поднатужиться, как пространственно-временной континуум разверзается, и его переносит в произвольную точку пространства. Дочери - старшая, средняя и младшая - узнают, что могут летать, исчезать и гнуть железные трубы соответственно. Сын теперь умеет разговаривать с собачками, аки доктор Дулиттл. А дед-сталинист обретает бессмертие. Но чудеса происходят не имманентно, а лишь когда ячейка общества в сборе. В реальности воцаряется статус-кво, как только кто-нибудь из них удаляется на определенное расстояние.

    Оценив весь масштаб открывающихся возможностей, предприимчивый зятек подбивает семейство Бобровых использовать свалившуюся буквально с небес суперсилу в сугубо корыстных целях, а именно - ограбить банк. Идея не самая оригинальная и умная, но, как сказал бы Уилл Грэм, таков его замысел. Его - в смысле Михаила Местецкого ("Тряпичный союз"), а также его соавторов. Замысел вкратце таков: показать, что такие уж мы болезные идиотики, что дай нам супергеройские мощности, и те профукаем на всякую ерунду, - притом с той целью показать, чтобы заставить задуматься. Хотя о чем может заставить задуматься фильм, когда он и своих героев-то ничему не учит - им сходит с рук абсолютно любое преступное деяние - непонятно. Ну и ладно, черт с ним, оставим данную гипотезу, эмпирически, кстати, недоказуемую, на совести режиссера Дьяченко, Местецкого и остальных, тем более что есть куча людей, с ними согласных.

    Вернемся к нашим баранам. То есть к "СуперБобровым". По всем первичным признакам это семейная комедия. Юмор здесь держится на нескольких основных темах. Девочка-младшеклассница вульгарно красится и строит планы на сожительство со взрослым Деревянко. Оксана Акиньшина щеголяет оголенными телесами, отчего явно испытывает девиантно-сексуальное удовлетворение. Владимир Толоконников - человек старой закалки - мечтает только о том, чтобы наконец умереть, но постоянно воскресает, что вгоняет его в бессильный гнев. Одним словом, умора.

    Конечно, в каком-то смысле отрадно, что "СуперБобровы" не являются калькой с американских кинокомиксов, как это было с "Черной молнией" (хотя от сравнений с "Фантастической четверкой" все равно не отделаться). Из-за отсутствия каноничного злодея - впрочем, злодеями тут как раз являются сами Бобровы - конфликт, который все равно ведь должен присутствовать, остается внутри доморощенной Лиги справедливости, или, вернее, Лиги алчности. И формулируется примерно так: зачем людям, объединенным, казалось бы, нерушимыми узами, но люто ненавидящим друг друга, оставаться вместе? Ответ на этот вопрос в конце концов находится, но не путем каких-то душевных метаморфоз, а сам собой опять же из соображений чисто меркантильных. "Если по штуке баксов в день получать, то годик я еще проживу", - резюмирует персонаж Толоконникова.

    В общем, кроме сомнительной морали и так себе шуток, "СуперБобровым" показать особо-то и нечего. Взятый в начале бодрый темп быстро куда-то исчезает, и фильм скатывается в повторение одних и тех же неловких гэгов, от которых хочется закрыть глаза и тихо заплакать. Якобы собирательный образ российской многодетной семьи обретает набор дешевых спецэффектов и сплачивается под знаменем доллара - вот вам все кино в одном предложении. Даже если допустить гипотетически, что так бы оно все и случилось, осадочек остается мерзенький.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

    1
    Поделиться