На 2017 год пока не предусмотрено такой льготы. Но если поправки будут приняты, то это позволит регионам и пригородным компаниям сэкономить 9,6 миллиарда рублей в следующем году на перевозку пассажиров электричками. Если же эта налоговая льгота будет действовать и в 2018 году, то сэкономить удастся еще 10,1 миллиарда рублей (с учетом индексации расходов пригородных компаний на индекс потребительских цен согласно прогнозам минэкономразвития на 2018 год в размере 5,5 процента).
Решение об обнулении НДС было принято на 2015 и 2016 годы весной прошлого года. Тогда на поддержку пригородного сообщения за счет обнуления НДС было направлено 8,7 миллиарда рублей, а в этом - 9,2 миллиарда. Правительство пошло на такой шаг из-за отмены электричек в более чем 20 регионах и резкого роста стоимости билетов, напоминают эксперты.
Продление срока действия льготной ставки налога позволяет перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС, выплаченные владельцем инфраструктуры (путей), арендодателями подвижного состава, исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками, пояснили в РЖД.
Это как сократит расходы перевозчиков, так и снизит нагрузку на бюджеты субъектов при возмещении потерь в доходах от госрегулирования тарифов и обеспечит стабильную работу перевозчиков в пригородном сообщении, считают там.
Есть даже регионы, которые начали заключать многолетние контракты на перевозку пассажиров в электричках: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Рязанская области. Кроме того, в границах Мосузла и Ленузла перевозки стали прибыльными для пригородных компаний и позволили начать обновлять парк вагонов, что должно повысить комфорт пассажиров.
Поддержка пригородного пассажирского сообщения предусмотрена в этом году в размере 37,2 миллиарда рублей. В эту сумму входят как налоговые льготы, так и низкая ставка на пользование железнодорожными путями для пригородных компаний. Также сохранен льготный коэффициент к инфраструктурному тарифу в размере 1 процента.
Это позволило избежать проблем с пригородным сообщением. Сейчас массовых отмен электричек в регионах нет, власти всех субъектов уже заключили договоры с пригородными компаниями. И "изыскивают средства на оплату услуг по перевозке пассажиров на этот год", констатировали в РЖД.