"Пока никаких данных по итогам расследования причин этой авиакатастрофы от Межгосударственного авиационного комитета мы не получим, решений никаких приниматься не будет", - констатировал министр.
Что касается аэропорта Ростова-на-Дону, где в субботу произошло крушение Boeing, то он соответствует требованиям по безопасности. Его взлетно-посадочная полоса была полностью реконструирована в прошлом году, и каких-то особых претензий после осуществления всех допусков к работе аэропорта по завершении реконструкции не было, пояснил Максим Соколов. Хотя ряд экспертов, выдвигая различные версии, предполагали, что самолет при посадке "споткнулся" о бугор на взлетно-посадочной полосе. Эту информацию "РГ" не подтвердили.
Тем не менее, будет проведена проверка аэропорта, навигационного оборудования и аэродромных служб, отметил министр. Уже с 2018 года основная часть по приему рейсов должна перейти в новый аэропорт Ростова-на-Дону, который находится за чертой города. Сейчас самолеты прилетают буквально в центр города, но через несколько лет этот аэропорт прекратит свою работу. Возможно, ко времени открытия нового аэропорта ситуация на рынке авиаперевозок восстановится и спрос на перелеты будет выше.
Пока же, продолжил Максим Соколов, авиакомпания "Когалымавиа" может уйти с рынка, если акционеры не предпримут шагов по улучшению ее финансового положения, то есть перевозчика в противном случае ждет банкротство. Лицензия у компании еще не отозвана, но перевозчик не летает с конца прошлого года. Остальные авиакомпании могут не справиться с текущей экономической ситуацией по разным причинам - внешним или внутренним, добавил министр. В частности, высокие тарифы на аэропортовое обслуживание и низкий спрос на перелеты могут на это повлиять. Хотя есть снования для повышения тарифов на обслуживание перевозчиков со стороны аэропортов московского авиаузла, считает министр. Но обоснованность конкретных решений будет проверена Минтрансом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), пообещал он.
Многие авиаперевозчики ждут возобновления полетов в Египет. Министр не стал делать прогнозов по точным срокам восстановления авиаперевозок. Пока российская сторона ждет подтверждения, что все требования по обеспечению безопасности полетов будут выполнены. Как только египетская сторона об этом заявит, то российские специалисты начнут проверку того, как они выполнены. После чего уже может быть подготовлено решение о возобновлении авиасообщения с Египтом, которое должно быть утверждено руководством страны. Сейчас готовится межправительственное соглашение с египетскими авиационными властями о том, чтобы наши специалисты могли проверять уровень безопасности и после возобновления авиасообщения, добавил он.
Перспективы возобновления сообщения с Украиной, наоборот, нерадужные. Этот вопрос находится в замороженном состоянии с осени прошлого года, с переговоров в Брюсселе. Минтранс ведет диалог с украинскими коллегами по возобновлению авиасообщения, но мешает отсутствие политического решения Киева, добавил Максим Соколов.