21.03.2016 01:00
    Поделиться

    Модницы стали чаще пользоваться услугами дресс-баров

    Модницы перестают покупать нарядную одежду
    Каждый десятый россиянин (12 процентов) стал меньше тратить на одежду, показало исследование Fashion Consulting Group.

    76 процентов подтвердили, что экономили на одежде последний год, еще 49 процентов заявили, что готовы заняться перепродажей собственного гардероба. В такой ситуации необходимость покупки нового вечернего туалета выглядит для многих как апокалипсис.

    Но жизнь продолжается и порой нужно отлично выглядеть и на корпоративном мероприятии, и на свадьбе у близкой подруги. Владельцы столичных дресс-баров говорят, что нащупали "голубой океан" и на отсутствие клиентов не жалуются.

    Как и большинство хороших идей последнего времени, дресс-бары пришли к нам с Запада. Концепция проекта проста: клиенты приходят в студию, где арендуют вечернее, коктейльное или даже свадебное платье. Здесь же можно подобрать аксессуары, украшения и обувь. Многие бары предлагают профессиональную прическу и макияж.

    Стоимость аренды платья на пару дней варьируется от 2 до 12 тысяч рублей. Еще примерно 10-30 процентов стоимости туалета уйдет на залог. Его владельцы сервиса пустят на химчистку, если клиент вернет платье в ненадлежащем виде. Средний чек у дресс-баров колеблется от 5 до 8 тысяч рублей. При этом в зависимости от платья цена на него в ритейле может быть от 15 до 400 тысяч рублей.

    Елена Лисянская, основатель и арт-директор студии авторских свадеб Oh, Wedding!, пользуется услугами дресс-баров последние три года, как в личных, так и в профессиональных целях.

    "Я арендую платья для выходов в свет. Подобный сервис как палочка-выручалочка: ты каждый раз можешь выглядеть модно и по-новому, сэкономив на покупке платьев приличную сумму, ведь вечерние наряды не наденешь дважды", - говорит она.

    Москвичка Елена Фукс специально дресс-бар не выбирала. В Instagram случайно наткнулась на аккаунт одного дресс-бара, подписалась ради красивых фотографий в ленте. Когда подруга пригласила на свадьбу летом, решила попробовать сервис.

    Впечатлил широкий выбор платьев: и длинных, и коктейльных, и вечерних, и летних - разных цветов и фасонов. Кроме платья можно взять напрокат и клатч, и украшения. Из минусов - высокие цены на некоторые платья и большой спрос на популярные модели в высокий сезон (сезон свадеб, Новый год).

    Популярность дресс-баров последнее время только растет: цены на одежду скакнули вверх, а качество у демократичных брендов упало. Наиболее ощутимо подросла стоимость модных вещей со сложным кроем - коктейльные и вечерние платья, декоративные блузы. В то же время кризис подкрепил зародившийся тренд экономичности, и покупать стали реже, больше фокусируясь на универсальных базовых моделях.

    Инфографика РГ/Мария Пахмутова/Инна Зубарева

    Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group, говорит, что с началом кризиса начали расцветать комиссионки и открываться сервисы по прокату нарядов. Однако какого-то значительного влияния на фэшн-ритейл они не окажут, уверена она. Это просто новая, востребованная сейчас ниша, которая будет расти, но не более чем, к примеру, индивидуальный пошив.

    Основные клиенты дресс-баров - девушки 20-35 лет, которые стремятся хорошо выглядеть на мероприятиях и стали задумываться о термине финансовая экология, отмечает Лина Дембикова, celebrity стилист и основатель Dress Up Bar. Причем портрет клиента расплывается - в бар приходят подростки (младшие сестры клиенток) и взрослые обеспеченные женщины, которым необходимо платье "на выход". Раньше они не допускали мысли об аренде, но в изменившихся условиях разумно отнеслись к бюджету.

    Наиболее популярные модели - это платья А-силуэта, а также вечерние и коктейльные платья черного цвета. Есть и минусы. "Вечерние платья ведущих мировых брендов (Vera Wang, Oscar de la Renta, Chanel, Roberto Cavalli и др.), как правило, представлены не самыми последними коллекциями. Поэтому для себя я выбираю что-то из альтернативных дизайнеров - среди них можно найти действительно нечто интересное", - рассказывает Елена Лисянская.

    Людмила Булавкина, основатель сервиса аренды платьев Look100 и сооснователь сервиса аренды вещей Rentmania, запустила свой проект в 2011 году, частично скопировав американский Rent the Runway. Начиналось все с личной коллекции собственных нарядов и платьев подруг. Бизнес строился на массовом приеме на комиссию платьев и дальнейшей сдаче их в аренду с разделением прибыли. Основные стартовые инвестиции ушли не на закупку платьев, а на маркетинг и привлечение первых клиентов. "Лишь спустя год концепция полностью изменилась в сторону целевой закупки и формирования коллекции под запросы клиентов. Если бы я стартовала сегодня, то основные средства понадобились бы на формирование коллекции. Это минимум 50-100 платьев на старте, то есть не меньше миллиона рублей", - говорит Людмила.

    На протяжении последних трех лет на московском рынке работали 5-6 заметных игроков, у которых в коллекции было по несколько сотен нарядов. В 2015 году на рынок вышло около 20 новых сервисов, каждый из которых пытается сейчас найти свою нишу. Новые игроки - в основном микропредприниматели, частные владелицы нарядов или фешн-блогеры, накопившие значительную базу подписчиц.

    В большинстве своем все дресс-бары так или иначе использовали американскую идею. Однако их бизнес-модель трудно воплотить в условиях российской действительности. Они работают по всей Америке, доставляют платья в основном по почте.

    Особенность отечественных сервисов по аренде платьев - это комплексные сборы на любое мероприятие, когда можно не только взять платье и аксессуары в аренду, но и сразу же сделать укладку и макияж, тем самым сэкономив время, которое при московском темпе жизни на вес золота.

    Поделиться