ЧП произошло рано утром: вниз упали два пролета 40-метрового сооружения с одной стороны. Вторая полоса уцелела.
Прокуратура начала проверку. По словам старшего помощника прокурора Приморья Елены Телегиной, надзорный орган проверит в том числе и "деятельность департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, ответственного за содержание и обслуживание рухнувшего участка дороги". Следственные органы регионального СКР также проводят проверку. По их мнению, в обрушении моста вполне могут усматриваться признаки преступления, предусмотренные статьей 293 УК РФ "халатность".
- Согласно предварительным выводам, причиной ЧП стали паводковые воды, подмывшие опоры конструкции моста, - рассказала старший помощник руководителя регионального СКР Аврора Римская, добавив, что по результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Есть и другая версия - в первые часы после ЧП прибывший на место представитель администрации Уссурийского городского округа предположил, что опору могла толкнуть крупная льдина. Это замечание, кстати, вызвало бурный отклик в соцсетях. "...уже не знают, на кого перекинуть свою вину! Здесь льдина виновата, а в обрушении моста в Новолитовске виноват большегруз! Просто смешно!", "...льдин на этой речке отродясь не было. Льдины могут быть на Амуре, Уссури и других крупных реках, а это небольшая речушка. Плюс лед сошел месяц назад с рек... Ждем третьего моста"...
Мост в Новолитовске, на дороге, соединяющей столицу Приморья Владивосток с третьим по величине городом края - Находкой, рухнул в последних числах февраля. Власти считают, что виновным в обрушении стал водитель большегруза, который, проигнорировав весовые ограничения, проехал по мосту. Версия развеселила и вместе с тем рассердила жителей Приморья. Во время обсуждения ЧП в Интернете многие утверждали, что никаких ограничительных знаков на подъезде к сооружению не было, а другие, напоминая, что несколько лет назад мост прошел капитальный ремонт, предлагали компетентным органам обратить внимание на качество проведенных работ.
СКР, к слову, призвал дождаться судебной строительно-технической экспертизы и заявил, что к обрушению могла привести совокупность факторов.
Инженер-мостоиспытатель Сергей Семенов признается, что для него "мостопад" был ожидаемым. Вопрос был только в том, когда и где это произойдет. На его взгляд, фура не могла сдвинуть опору моста через Литовку - конструкцию явно подмыло раньше, а сейчас, когда подтаяло, ее повело, и пролеты слетели с опоры.
- Полагаю, что на этом мостовом переходе не соблюдались межремонтные сроки. По нормам Росавтодора, каждые десять лет необходимо проводить обследование и паспортизацию мостов (а на федеральных дорогах - раз в пять лет). Кроме того, каждые десять дней трассы и искусственные сооружения нужно осматривать и устранять мелкие неполадки. Но реально эти требования выполняются далеко не всегда, - рассказал Семенов.