Пока же авиакомпания заявила о возобновлении полетов в Ростов-на-Дону. Сейчас идут следственные действия, констатировал он в эфире телеканала "Россия 24".
В России не намерены вводить и "черный список" рискованных иностранных авиакомпаний, как в Европе, но это не значит, что в наше небо пустят всех подряд. Сейчас на регулярных рейсах летает 95 иностранных авиакомпаний, сообщили "РГ" в Росавиации. Плановые проверки регулярно проводит Ространснадзор. Проверяли самолеты и авиакомпании FlyDubai. Но ни у Росавиации, ни у Ространснадзора не было нареканий к перевозчику.
Прежде чем прийти в Россию, иностранной компании нужно получить допуск на полеты. Она должна обратиться к авиавластям и предоставить им план по безопасности. Только после проверки всех документов Росавиация дает разрешение на полеты, отметил глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
Потом уже авиакомпании во время их рейсов в Россию имеет право проверить Ространснадзор, прийти с той самой рамповой проверкой.
Так что же такое рамповая проверка? Это оценки уровня безопасности иностранных судов в наших аэропортах. Идет в большей степени визуальный осмотр судна и проверка бортовых документов, на предмет их наличия и оформления.
При этом неудобства для пассажиров должны быть сведены к минимуму, то есть время проверки строго ограничено временем подготовки к оборотному рейсу. Как правило, проверка производится силами двух инспекторов, один из которых опрашивает летный состав, а второй проводит оценку состояния судна снаружи, в салоне и в багажном отсеке.
Все замеченные в ходе проверки отклонения от норм и стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в зависимости от тяжести возможного влияния на безопасность полета подразделяются на три категории.
Кстати, на внутренних рейсах иностранные компании в России не летают. Есть с иностранным капиталом, но они зарегистрированы в нашей стране и считаются российскими.
Если в Европе есть "черный список" для авиакомпаний, которые накопили большое число нарушений, то у нас такой системы нет в отношении иностранных авиакомпаний. В России больше полагаются не на европейские, а на международные нормы ИКАО. По ним за безопасность полетов несет ответственность эксплуатант, то есть авиакомпания. А если она несет ответственность, то и будет выполнять те требования, которые предъявляются в России. Конечно, и у иностранных авиакомпаний в нашем небе возникали технологические сбои, но катастроф на магистральных рейсах пока не было.
При полетах по Транссибирскому маршруту были авиаинциденты. Например, на маршрутах Париж - Токио, Лондон - Токио был отказ одного из двигателей. И самолет совершал вынужденную посадку в аэропортах "по дороге". За пассажирами прилетал запасной борт.
Сертифицировать самолеты и бортовое оборудование для них производители теперь будут в Авиационном регистре Российской Федерации, а не в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), как это было раньше. О создании новой структуры сообщается на официальном сайте Росавиации.
Вероятно, кроме судов серийного производства, регистр будет сертифицировать и частные самолеты, и единичные экземпляры самолетов, которые собраны авиалюбителями, полагают эксперты "РГ".