21.03.2016 22:02
    Поделиться

    Самолеты бундесвера разучились летать

    Четыре больших лайнера Airbus специальной службы готовности бундесвера, на которых летают канцлер и члены кабинета министров ФРГ, только на 50 процентов пригодны к полетам, а четыре лайнера типа Global 5000 - лишь на четверть. Об этом сообщило Минобороны ФРГ на запрос депутата от партии "Союз 90-х/Зеленые". Как сообщает газета Bild, борта "белой флотилии", как называются самолеты службы готовности, часто выходят из строя. В прошлом году на их ремонт было потрачено около 25 миллионов евро.

    Депутат поделился с газетой Bild am Sonntag: "Ужасно, что частично лишь половина машин службы готовности на самом деле может летать". По его словам, ввиду выделяемой на ремонт суммы, необходимо задаться вопросом, хорошо ли организовано гарантийное обслуживание правительственных самолетов ФРГ.

    Не так давно лайнер, на котором летела Ангела Меркель, вынужден был остаться в аэропорту из-за проблем с колесами. Бундесвер, на балансе которого находятся самолеты, в последнее время постоянно сталкивается с проблемами. Так, самолеты типа "Торнадо", участвующие в разведывательных операциях в небе Сирии в борьбе против ДАИШ (запрещенная в России террористическая организация), как выяснилось, не могли летать по ночам. Проблемой было то, что освещение кокпита не подходило к приборам ночного видения, которыми пользуются пилоты. Хотя освещение уже было изменено, так что пилоты могут летать в ночных условиях, однако решение проблемы лишь временное, поскольку переоборудование самолетов будет длиться до середины 2017 года.

    Ранее Минобороны подтвердило сведения СМИ о том, что для истребителей бундесвера системы Eurofighter не хватает амуниции. На 109 самолетов в наличии имеется 82 ракеты средней дальности типа AMRAAM, которые применяются для отражения атак вражеских машин. Обычно в истребителях этого типа должны быть по две ракеты.

    Поделиться