22.03.2016 23:00
    Поделиться

    Дина Корзун: "Звездный мальчик" адресован забывшим, что мир прекрасен

    Актриса Дина Корзун и режиссер Максим Диденко создали спектакль "Звездный мальчик" по мотивам сказки Оскара Уайльда. Его премьера состоялась в Москве - в пользу фонда "Подари жизнь", соучредителем которого, вместе с Чулпан Хаматовой, Дина является уже десять лет. Моноспектакль сыгран на сцене московского театра Et Cetera. Его увидели и петербуржцы.

    Дина, как родился спектакль, если вы живете в Лондоне, а Максим Диденко - в Петербурге?

    Дина Корзун: Максим уже два года приезжает в Лондон и помогает нам организовывать, режиссировать благотворительные аукционы. В Лондоне пять лет существует сестринская организация фонда "Подари жизнь" - Gift of Life. Это английский благотворительный фонд, я его учредитель, мы помогаем российским детям: на деньги, которые собираем в Лондоне, покупаем лекарства для подопечных фонда "Подари жизнь".

    Когда Чулпан Хаматова обратилась к Вячеславу Полунину с вопросом, кто может помочь нам и стать режиссером английского вечера, был назван Максим Диденко, поставивший в Цирке на Фонтанке шоу "Золушка". Он оказался близким нам по духу человеком. Сначала  поставил "Щелкунчика", потом - красивый день рождения фонда, на который были приглашены полунинские клоуны, скрипач Гидон Кремер.

    В прошлом году я показала Максиму в Лондоне сказку Оскара Уайльда "Счастливый принц", которую играю. Мне нужны были его оценка, замечания. И мы решили что-нибудь поставить вместе. Мне всегда была интересна история возрождения души и нравился Оскар Уайльд. Когда я выпускалась из Школы-студии МХАТ, то на экзамене по сценической речи показывала отрывок из "Портрета Дориана Грея". У Уайльда добро и зло очень ярко встречаются на страницах произведений, присутствует большая амплитуда переживаний. Сказки он написал, когда был в тюрьме, много страдал, многое переосмыслил. "Звездный мальчик" - это притча. Я отношусь к ней, как к метафоре, не играю ее "впрямую". Мои герои - не животные, что населяют лес, не короли и дровосеки, для меня это конкретные люди. Они все - олицетворение этих метафор, и переплетение судеб соединяется в общий рассказ. Звездному мальчику может быть не 10 лет, как у Уайльда, а 45 или 60. Можно прожить жизнь и быть "звездной девочкой", считать себя самой умной, замечательной и ошибаться, расплачиваться за это, страдать…

    Я одна играю все роли, не только голосом, словом, но большое значение имеет пластика. Максим Диденко работает в пластическом театре, ставит балеты, его спектакли сложные по физическому рисунку. Я похудела на пять килограммов за две недели репетиций перед премьерой в Москве. Это был огромный труд - физический и эмоциональный. Здесь и клоунада, и пантомима, "физический" театр, когда всем телом нужно входить в образ. Мне помогло то, что я занимаюсь йогой, бегом. У меня двое маленьких детей, это большая физическая нагрузка - не поваляешься на диване в свободное время.

    Для меня эта история очень дорога, я выкладываюсь полностью и стараюсь рассказать о том, что мне самой интересно, важно и дорого.

    Детская сказка Уайльда у вас стала взрослой притчей. Детей до 12 лет вы просили в театр не приводить. Рассчитывали на спектакль для всей семьи?

    Дина Корзун: Моим девочкам 5 и 6 лет, и я знаю, что им еще рано смотреть такой спектакль. Им нужно сейчас рассказывать про то, какой мир прекрасный и жизнь удивительная, и все люди, по сути, добрые, просто иногда ошибаются. Взрослый разговор можно вести с подростками, которые могут выдержать спектакль без декораций, где всего один рассказчик, и он час ведет с ними беседу. Спектакль, скорее, адресован людям, которые уже забыли про то, что мир прекрасен, и думают, что ничего исправить нельзя. А мне кажется, что можно, и начинать нужно с себя.

    Вы довольны тем, как прошли первые встречи со зрителями?

    Дина Корзун: Мы, конечно, волновались и сами еще не поняли, что создали. В Москве был полный зал. Мы собрали 897 тысяч рублей, купим на них лекарства для больных детей. Отзывы прекрасные. Многие плакали, говорили, что мы тронули глубинные струнки их души. Огромная благодарность Александру Калягину за то, что пошел нам навстречу, все службы его театра отработали в этот вечер бесплатно. В Петербурге премьера состоялась в музее современного искусства "Эрарта". В фойе был представлен дружественный нам благотворительный фонд "АдВита", помогающий детям и взрослым с онкологическими заболеваниями. Многие зрители пожертвовали деньги, и свой гонорар я передала в этот фонд.

    Но вы рассчитывали не на два показа? Какова дальнейшая судьба спектакля?

    Дина Корзун: В мае в Лондоне я сыграю восемь спектаклей в камерном театре-студии Jermyn Street theatre. Они пройдут на русском языке с английскими субтитрами.
    Летом мы повезем "Звездного мальчика" на фестиваль в Эдинбург.

    В этом году фонду "Подари жизнь" 10 лет. Чем он стал для вас?

    Дина Корзун: В команду приходят люди, для которых важно заниматься благотворительностью. У кого-то в семье случилась беда, многие потеряли своих близких. А кто-то абсолютно счастливый и успешный человек, но верит в идею благотворительности. Мы все разные, но по духу - одинаковые, одного мышления. Понимаем, что помогать другому нужно, что это здорово. И спектакль "Звездный мальчик" не случаен. Если бы я хотела развлечений, то взяла бы другую пьесу. А здесь рассказ о том, что важно быть созидателем, а не разрушителем. Даже на уровне мысли - зависть или желание зла кому-то бумерангом может вернуться к тебе.

    У нас с Чулпан в фонде представительская функция, волонтерская. Денег мы не получаем. Нас так воспитывали. Я человек советского детства, была тимуровцем, помогала ветеранам. Для меня это нормально, никакой это не подвиг. Ничего не удалось бы сделать без членов нашей команды. Началось все с потрясающих врачей, мы им только помогаем. На плечах наших сотрудников груз ежедневной кропотливой работы. Это очень непросто - разговаривать с родителями, у которых на руках тяжело больные дети.

    Детям, больным раком, помочь можно. Только не хватает денег. Если бы мы не занимались этим, тысячи детей не получили бы лекарств и погибли. Это ведь самая дорогостоящая терапия в мире. Надо вдохновлять других на добро. Попробуйте хотя бы один раз помочь кому-то - и почувствуете, какой это кайф. Истории наших выздоровевших подопечных  прибавляют нам сил. Мы с ними дружим, они потом становятся волонтерами. Радостно жить, чувствуя себя частью движения.

    В нашем фонде уже 2 тысячи волонтеров. Это добровольцы, они помогают нам бескорыстно. Кто-то, например, может приехать ночью в аэропорт на своей машине и забрать лекарства. Помочь больным детям можно и на расстоянии - писать письма, присылать открыточки. Ребята не выходят на улицу, находятся в стерильных боксах, и для них огромная радость - получать весточки, заводить новых друзей. Добро - это светлые эмоции. Улыбнуться кому-то, извиниться, вместо того, чтобы нахамить, - это уже победа, уже Благо Творительность вокруг себя. И мир будет лучше.

    Что еще происходит в вашей творческой жизни в Лондоне и России?

    Дина Корзун: Я снялась в легендарном английском сериале Peaky Blinders, название можно перевести как "Заточенные (или острые) козырьки". Я удивилась, что в России у него много поклонников - узнала об этом от своих друзей. Действие основано на реальных событиях, происходит в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета - английская мафия. Члены банды носили кепки с лезвиями в козырьках. Дрались насмерть, кровь лилась рекой. Я снялась в третьем сезоне, он выйдет осенью. По условиям контракта не имею права говорить о своей роли.

    В России в последнее время я сыграла в сериалах "Дело было в Харбине", "Лондонград". Недавно прошла пробы в американский сериал. Жанр - фантастика, действие происходит на международной космической станции. Надеюсь, что работа состоится.

    Справка "РГ"

    Дина Корзун - выпускница Школы-студии МХАТ. В 1999 году получила премию "Ника" за лучшую женскую роль в фильме Валерия Тодоровского "Страна глухих". В 2000 году - премию FIPRESCI Prize за роль в "Последнем прибежище" Павла Павликовского. С 2008 года живет в Лондоне.

    Прямая речь

    Максим Диденко, режиссер:

    - "Звездный мальчик" - спектакль разговорный, построен на одной актрисе. Мы сделали несколько показов в Лондоне - англичане приняли постановку хорошо, не скучали. У Дины сильная внутренняя позиция, и она проступает сквозь материал. Мне импонирует, что все происходит на луче благотворительности. Дина очень дисциплинированная артистка, поэтому репетиции были в радость для меня, для нее и Шолпан Шарбаковой, которая импровизирует на сцене вокруг музыки Малера и Баха.

    Поделиться