22.03.2016 20:25
    Поделиться

    Сотовые операторы начали изымать "забытые" номера с деньгами на счету

    Сотовые компании изымают у клиентов номера вместе с деньгами
    Россияне жалуются на то, что сотовые компании отбирают у них "забытые" номера с положительным балансом, то есть с деньгами на счете. С таких номеров длительное время не совершаются звонки и не отправляются sms, что становится поводом для оператора без всяких уведомлений расторгнуть договор с абонентом. Граждане считают это несправедливым. Однако, как выснила "РГ", сотовые компании имеют на это право.

    Номерные емкости являются собственностью государства. Номера мобильным операторам выдают в Россвязи. Сейчас за каждый номер им приходится платить 50 рублей госпошлины. Такой тариф установлен с января 2015 года (с абонента за номер они берут 100 рублей). В 2014 году один номер обходился оператору сотовой связи в 25 рублей. Именно тогда сотовые компании буквально запасались номерными емкостями. Так Россвязь в 2014 году выдала более 23,5 миллиона мобильных номеров. А в 2015 году только около 6 миллионов, отметили "РГ" в Россвязи. То есть почти в 4 раза меньше. Именно поэтому сотовые компании оперативно изымают номера у абонентов, чтобы не платить госпошлину за новые. Такое право они имеют по договору, который абонент подписывает при покупке номера. Помешать не может даже положительный баланс на "забытом" номере.

    Как происходит изъятие номера? Обычно сотовые компании сначала начинают списывать со счета деньги за те услуги, которые в рамках тарифного плана стали платными, а потом забирают и сам номер. У подавляющей части операторов срок, который они дают абоненту на то, чтобы "реанимировать" номер, составляет 180 дней (6 месяцев), но есть и те, кто считает, что достаточно и 45 дней (1,5 месяца).

    Номер забирают без всяких уведомлений. И эксперты не видят целесообразности в том, чтобы обязывать операторов посылать sms на тот номер, который собираются изъять. Скорее всего, сим-карта не активна и сообщение не дойдет до абонента. "Конечно, есть вариант - послать письмо на адрес регистрации абонента, который он указал в договоре. Но не всегда адрес регистрации совпадает с адресом проживания", - говорит глава аналитического агентства Тelecom Daily Денис Кусков. - Поэтому просто не стоит набирать лишних сим-карт, оставлять на балансе "молчащей" симки деньги". Тем, кто хочет сохранить номер, эксперт советует хотя бы раз в месяц посылать с него sms или совершать звонок.

    В салонах сотовой связи при заключении договора на один номер еще недавно второй давали в подарок, вспоминает Денис Кусков. До сих пор можно увидеть, как у метро некие субподрядчики пытаются продать карту без требований по заполнению в договоре паспортных данных, что является нарушением закона. Таким образом, сотовые компании заставляют работать сотовые номера, которые им выдали в Россвязи. И еще параллельно повышают свою капитализацию, отчитываясь о внушительной абонентской базе.

    На каждого россиянина сейчас приходится по 1,7 сим-карты. Есть те, кто пользуется телефоном на две симки или у него одна симка в планшете, а другая в телефоне. Но много и тех, кто берет сим-карты про запас. Можно сказать, что такое свойственно только российскому рынку сотовой связи.

    Поделиться