22.03.2016 22:03
    Поделиться

    Украинцы оставили Хорватию без истребительной авиации

    Министерством обороны Хорватии неожиданно оказалось без дееспособной истребительной авиации. Виной тому - качество ремонтных работ, проведенных в отношении 12 МиГ-21 на Украине.

    В настоящее время силовое ведомство республики решает сложный вопрос: расформировывать ли вообще военно-воздушные силы или заново ремонтировать после "украинских друзей", ранее приобретенные у них же самолеты? Об этом сегодня сообщило авторитетное на Балканах издание "РуСербия" со ссылкой на хорватские СМИ.

    По данным газеты "Jutarnji list", купленные Загребом у Киева самолеты на самом деле оказались на 4-5 лет старше, чем указано в документации, а номера на запчастях банально "перебиты". В отношении ремонта техники вообще ставится обоснованный вопрос, проводили ли его украинцы вообще.

    "Нам уничтожили боевую авиацию, - пишет газета "Jutarnji list" со ссылкой на анонимного источника в следственных органах Хорватии. - Мы, по сути, не знаем, что за самолеты пришли из Украины и на чем летают наши пилоты".

    В министерстве обороны балканской республики сообщили, что в настоящий момент не желают комментировать расследование в хорватских ВВС. Напомним, что контракт о покупке и ремонте самолетов МиГ-21 на сумму в 132,9 миллиона кун в 2013 году подписали министр обороны Хорватии Анте Котроманович и директор завода "Укрспецэкспорт" Дмитрий Перегудов. Тогда украинская компания выиграла соответствующий тендер, обойдя румынскую - "Aerostar". Согласно договору Хорватия приобрела у Украины пять МиГ-21, а также отдала в ремонт семь аналогичных самолетов.

    Примечательно, что по поводу пяти украинских самолетов уже тогда возникли сомнения, что на самом деле их у украинцев нет и они пытаются продать самолеты, принадлежащие Йемену. При этом хорватская военная разведка указывала на проблемы с украинским ремонтом, подчеркивая, что вся документация по нему фальшивая, а при появлении хорватских делегаций украинцы лишь изображали работы на йеменских "МиГ", в то время как на другом конце завода собирали самолеты для Хорватии из купленных по всему свету запчастей: фюзеляжи из Болгарии, крылья из Алжира, а баки из советского наследия.

    Между тем перед приемкой все самолеты должен был облетать хорватский пилот-испытатель Иван Селак, но украинцы так и не дали ему проверить самолеты на всех режимах полета. Предполагалось, что после завершения ремонта самолеты перелетят в Хорватию сами, но в связи с боевыми действиями в Украине это было признано опасным, самолеты разобрали и на грузовиках доставили в РХ. Как говорят представители хорватских ВВС, сейчас стало ясно, что "до нас эти самолеты сами никогда бы не долетели".

    Поделиться