Первое место в Индексе февраля заняла Вологодская область, на втором - Москва, третье - за Магаданской областью. Замыкают пятерку Московская область и Пермский край.
"Индекс создан для того, чтобы мотивировать региональные власти и СМИ к публичному освещению деловых инициатив и достижений, которые происходят на местах для улучшения инвестклимата", - говорит директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин.
Работа направлена в первую очередь на местных бизнесменов и на внешних инвесторов из России и других стран.
Практика, по его словам, показывает, когда в регионе внедряются льготы, налоговые каникулы, сокращаются барьеры, а широкий бизнес об этом не знает и тем более не пользуется, то предпринимательские настроения приобретают негативную окраску и прямо влияют на показатели Национального рейтинга состояния инвестклимата регионов. Другое дело - публичность.
"Нам важно мотивировать также руководителей и специалистов, отвечающих за информационную политику регионов. Они в данном случае тоже конкурируют с другими регионами за инвестора", - продолжает Игорь Карачин.
Лидерство регионов в новом Индексе связано с крупными событиями и инициативами февраля 2016 года.
Например, в Пермском крае среднее время регистрации в регионе сократилось с 16 до 7-9 дней.
Правительство Вологодской области и одна из крупных российских компаний подписали соглашение о строительстве новых площадок на более 60 миллиардов рублей.
Москва и Турин начнут сотрудничество в области перепрофилирования старых промзон, организации работы городского транспорта.
Глава подмосковного региона Андрей Воробьев сделал заявление о том, что область поддержит малый бизнес миллиардом рублей. Обо всем этом рассказали СМИ.
"Информационное освещение положительных деловых изменений в регионах крайне важно, и мы будем за этим следить",- сказал Карачин.