Как отмечают в ФКУ Упрдор "Тамань", в результате технологического инцидента повреждена опора рабочего моста №2 в Керченском проливе: три сваи опоры № 80 рабочего моста были загнуты. Но авария с сухогрузом "Лира" никак не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым.
Уточняется, что ни судно, ни экипаж под руководством турецкого капитана не пострадали. Подрядчик оценивает ущерб и скорее всего предъявит иск о возмещении ущерба в судебном порядке. По оценке независимых экспертов, он может достичь нескольких десятков миллионов рублей.
Данные Росморречфлота подтверждают, что строительно-монтажные работы на мосту не мешают судоходству. Все суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.
Напомним, рабочие мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Они будут готовы к началу лета 2016 года. Фронт работ не затрагивает зону судоходства - Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета.
Опоры судоходного пролета основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями - палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком.