- Наш театр - единственный на просторах СНГ, который постоянно гастролирует. Мы уже проехали 15 городов, в том числе семь российских, - сообщил худрук театра Адам Мурзич.
Столица Башкортостана возникла в гастрольной афише благодаря кипучей деятельности директора белорусского театра Александра Петровича. Несколько лет назад он завязал творческие связи с худруком Русского драмтеатра Башкортостана Михаилом Рабиновичем. Благодаря чему вслед за Уфой мюзикл "Голубая камея" Кима Брейтбурга появился в репертуаре минчан. Причем режиссером-постановщиком выступил заслуженный деятель искусств России Николай Андросов, который в Уфе ставил этот спектакль в качестве балетмейстера. Следующим шагом к сближению стали обменные гастроли.
Приезда заслуженного коллектива Беларуси уфимские театралы ждали с нетерпением. Гастрольная афиша обещала настоящий праздник: за 11 дней - девять спектаклей и два концерта! Это "Золотая коллекция" музыкального театра. Классические оперетты "Летучая мышь", "Мистер Икс", "Сильва", музыкальные комедии "Свадьба в Малиновке", мюзикл "Моя прекрасная леди", эксцентричная комедия "Моя жена - лгунья", гусарский водевиль "Подлинная история поручика Ржевского" и комедия "Бабий бунт". Ежевечерние аншлаги говорят о том, что зрители не обманулись в своих ожиданиях. Если "Свадьба в Малиновке" и "Моя прекрасная леди" - премьеры, то "Летучая мышь" живет на сцене уже 30 лет! В ней уже пели четыре поколения исполнителей.
В Уфу приехали 119 человек - вокалисты, танцовщики, оркестранты и сотрудники художественно-постановочной части театра. Оркестр под управлением главного дирижера Юрия Лягаса прибыл не весь - дело в том, что оркестровая яма в уфимском театре не рассчитана на полный состав. Но на качестве спектаклей это никак не отразилось.
Публика по достоинству оценила профессионализм и талант белорусов. После "Свадьбы в Малиновке" самым характерным отзывом был такой: "Хороший советский уровень".
- Для меня это означает бережное отношение к классике, никаких "штучек", которые выдают за новации, модерн. Если надо что-то сделать "вкусно", то мы вводим какие-то новшества, но в целом придерживаемся даже консервативного, а скорее, академического стиля в постановках, - отреагировал на это Адам Мурзич. - Нетленные страницы классики нельзя трогать, там все делает музыка. Кстати, репертуар у нас разнообразный - кроме водевилей, музкомедий и оперетт есть три оперы, причем даже кровавые - "Паяцы", например.
Связей с Россией у театра больше, чем кажется на первый взгляд. Все спектакли идут на русском языке. В репертуаре помимо набора из самых популярных классических оперетт немало произведений российских авторов - Дунаевский, Гладков, Рыбников, Баскин, Брейтбург, который, к слову, предложил минчанам уже второй мюзикл - "Джейн Эйр". На постановки приглашаются российские режиссеры и хореографы, а пост главного режиссера занимает Михаил Ковальчик - белорус, всю жизнь проработавший в российских театрах. В труппе два заслуженных артиста России. Впрочем, удивляться нечему, в 1970 году именно русские актеры и открывали в Минске музыкальный театр.