Об этом сказал министр труда и социальной защиты России Максим Топилин на Неделе российского бизнеса.
"В 2001 году мы приняли закон, по которому МРОТ должен быть равен прожиточному минимуму. Но эта норма до сих пор не реализована", - сказал он. И добавил, что в этом мы сильно отстаем от других стран, в том числе от тех, чья экономика намного слабее российской.
Вопрос повышения заработной платы особенно актуален сейчас, когда страна переживает нелегкие времена. По словам вице-премьера Ольги Голодец, падение доходов населения в России характеризуется как очень резкое. А по данным Росстата, количество людей с доходами ниже прожиточного минимума увеличилось с 16,1 до 19,2 миллиона человек. Это максимальный показатель за последние девять лет. В связи с этим Голодец отметила, что главный вопрос на повестке дня - это уровень оплаты труда. Она призвала к переговорам работодателей и профсоюзов, в ходе которых нужно будет найти разумный подход к системе оплаты труда.
По мнению Максима Топилина, опасения бизнеса, что в случае повышения минимальной зарплаты увеличится теневая составляющая в экономике, сильно преувеличены. Законопроект по повышению МРОТ должен будет содержать реальные сроки и условия повышения зарплаты. Таким образом, у бизнеса будет возможность к этому подготовиться. Также Ольга Голодец отметила, что, ситуация на рынке труда продолжает оставаться относительно благополучной, уровень общей безработицы - 5,8 процента. При этом количество вакансий во всероссийской базе данных, опубликованной на сайте "Работа в России", стабильно больше одного миллиона.
Что касается пенсий, Голодец сказала, что Стратегия развития пенсионной системы, принятая в 2012 году, - одна из самых успешных реформ российской власти. И изменения в нее вносить не планируется.
Также Голодец отметила, что правительство пока не обсуждало предложенную минфином реформу системы страховых взносов в социальные внебюджетные фонды. Между тем, по мнению председателя Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова, передача функции по администрированию взносов от социальных фондов налоговой инспекции может разрушить систему социального страхования в России.