По сути, реализация "Моя улица" - воплощение мечты горожан о переориентации города с автомобилиста на пешехода. В последние годы в столице, напомнил заммэра, вместо одного Старого Арбата уже появилось около 70 пешеходных улиц. Теперь на главных московских визитных карточках центра - улицах Тверской, Новом Арбате, Бульварном кольце - всего 59 улицах - расширят тротуары, на которых разместятся новые летние кафе и рестораны, появится новая комфортная уличная мебель: лавочки и фонари. Коммунальщики высадят 2,2 тыс. деревьев и 20 тыс. кустарников, которые будут не только радовать глаз москвичей, но и поглощать пыль. Асфальт заменят на долговечный гранит, он меньше нагревается, а с годами становится только красивее. Проезжая часть улиц, наоборот, "подвинется" - на Тверской, например, полос станет меньше: там, где сейчас пять полос движения, останется четыре - как и на всем протяжении. Высвободившееся же пространство отдадут под парковку. На скорости потока это не скажется. Сузится с одной стороны и Новый Арбат - сторона с домами "книжками" станет более парковой, а машины спрячутся между деревьев. Появится много мест, где можно будет посидеть-отдохнуть с детьми в тени деревьев.
В ходе работ отреставрируют около 70 фасадов исторических зданий. А на всех улицах, где преобладают памятники архитектуры, установят фонари, воссозданные по чертежам музея "Огни Москвы", в которых установят энергоэффективные LED-лампы. Кроме того, на улицы вернут исторические лавочки и решетки. На улицах со смешанной застройкой фонари и прочую мебель поставят нейтрального стиля. Все провода, где это возможно, уберут под землю.
Участок от Арбата до Покровки на Бульварном кольце преобразится в 2016 году, а оставшаяся часть - в 2017-м. Садовое кольцо - от Старого Арбата до Долгоруковской реконструируют в 2016 году; от Старого Арбата до Павелецкого вокзала - в 2017-м и от Павелецкой до Долгоруковской - в 2018-м. Ликсутов также подтвердил новость, что со всех центральных улиц, за исключением Садового кольца, в ходе реализации программы "Моя улица" Москвы уйдет троллейбус. Он объяснил это грядущей оптимизацией маршрутов и изношенностью сетей. Таким образом, их ликвидируют на Тверской, Воздвиженке, Новом Арбате, Малой Дмитровке, Бульварном кольце и других улицах, вошедших в программу. Это касается маршрутов NN 1,2, 9, 12, 15, 31, 33 и 44. Взамен придут автобусы.
В этом году будет снова открыто двусторонннее движение вокруг Кремля, ставшее односторонним в 1993 г. Здесь появится выделенная полоса от Большой Полянки до Лубянки. Маршруты наземного транспорта спрямят, например, с Баррикадной улицы напрямую можно будет уехать на Большую Никитскую, а с Долгоруковской на Малую Дмитровку. Сейчас, чтобы здесь проехать, приходится либо пересаживаться на другой транспорт, либо стоять подолгу в пробках. Эти реорганизации позволят на четверть увеличить протяженность всех маршрутов и на 30-35% увеличить их провозную способность, что даст прирост в 150 тыс. пассажиров в сутки. А главное, поможет сэкономить до 45 минут в пути, избавив от необходимости пересадок.