Новости

24.03.2016 08:42
Рубрика: Экономика

Первая в серии

В свободной экономической зоне Севастополя построили российскую яхту
 Фото: Из архива компании "Полипов"
Фото:
Яхты севастопольского производства вскоре будут бороздить не только просторы Черного моря, но и ходить в дальние экспедиции. Строительство первого 20-метрового судна недавно завершил участник свободной экономической зоны Севастополя.

Производство яхт в городе начали создавать еще в 2012 году, а первую лодку спустили на воду уже при России.

- Севастополь выбрали неслучайно - привлекли давние традиции судостроения, причальная инфраструктура, да и организовать здесь бизнес было дешевле, - рассказал "РГ" гендиректор компании "Попилов" Михаил Титов. - Первая яхта строилась под надзором французского "Бюро Веритас". После возвращения Крыма в Россию решили регистрировать яхты в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) и РМРС (Российском морском регистре судоходства).

В результате переориентировались на клиентов, которые будут ставить лодки под российский флаг. Компания начинала работать на арендованном оборудовании, затем стала покупать собственные станки. Сегодня на верфи полный цикл производства - от резки металла до изготовления мебели. Базовые материалы - российские: судостроительная сталь, морская фанера, дерево тик. Но оборудование приходится заказывать в Европе - российских аналогов подходящего качества пока нет.

- Импортозамещение требует времени, - рассуждает Титов. - Та же система ГЛОНАСС не за два месяца появилась. Находясь в Крыму, мы бы с радостью покупали отечественные приборы. На выставках к нам часто подходят представители российских компаний и рассказывают о своих планах наладить производство оборудования, аналогичного европейскому. Полагаю, отечественные комплектующие, соответствующие нашим критериям, все же появятся. Пока же из-за санкций приходится закупать их через посредников на материке. Так же осуществляются гарантия и сервис.

Кстати, первую яхту создавали по голландскому проекту, а вот новые модели будет проектировать уже севастопольское конструкторское бюро. Производство позволяет строить одновременно четыре лодки длиной от 16 до 24 метров. В компании решили производить их серийно - на стапелях уже заканчивают вторую яхту и до мая заложат еще две.

- Мы пока единственные в Крыму, кто серийно строит стальные яхты, - рассказал генеральный директор компании. - Обычно их делают под заказ, но мы решили формировать товарный запас, зная, что из-за соотношения цена-качество наши яхты будут востребованы. Севастопольские лодки в два-три раза дешевле строящихся на европейских верфях, а к качеству мы относимся очень педантично.

На производстве сейчас заняты около 30 человек. Найти квалифицированных рабочих в Севастополе было несложно благодаря мощной судоремонтной базе. Также привлекли несколько человек с керченского завода "Залив". А руководителей с узкой специализацией и опытом работы на аналогичных производствах искали в других регионах России.

В конце 2015 года верфь стала участником СЭЗ Севастополя, задекларировав создание 15 новых рабочих мест и шесть миллионов рублей капитальных вложений. Но в реальности инвестиции будут в несколько раз больше. В планах компании "Попилов" - строительство нового причала, оборудование слипа для спуска яхт и организация новых рабочих мест.

Кстати

Отрасль судостроения в Севастополе представлена не так широко, как судоремонтная. Лишь несколько компаний производят маломерные баркасы и катера, плавкраны, плавучие заправки, понтоны, а также осуществляют достройку судов у причальных стенок. Развитие отрасли ограничено из-за санкций, считают эксперты.

Комментарий

Алексей Малько, руководитель группы компаний "Техфлот":

- Плавкраны, заправки и другие суда технического флота, строящиеся в Севастополе, востребованы по всей России. На российский рынок мы вышли еще при Украине, но с конца 2000-х годов существовало негласное правило - не брать украинские товары, из-за этого было тяжело поставлять продукцию в Россию. Сейчас ситуация в корне изменилась. Но возникла другая проблема - логистика. Доставка через переправу оборудования, материалов, комплектующих приводит к их удорожанию. Чтобы цена оставалась конкурентоспособной, приходится жертвовать прибылью.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке