"Яндекс" удовлетворил 27 процентов запросов на "забвение"

С 1 января 2016 года, когда вступил в действие закон "о праве на забвение", компания "Яндекс" получила более 3600 обращений от 1348 человек с требованием удалить из поиска незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о них. Об этом сообщается в официальном блоге "Яндекса".

Из этих обращений было удовлетворено 27 процентов, на остальные 73 процента компания ответила отказом, в том числе на девять процентов обращений - частичным отказом (из поиска была удалена лишь часть ссылок).

В компании отмечают, что высокая доля отказов связана с тем, что зачастую сотрудники "Яндекса" не могут проверить, достоверна информация или нет, нарушает ее распространение чьи-то права или какие-либо законы.

Как рассказала "РГ" пресс-секретарь компании Ася Мелкумова, самый высокий процент положительных ответов по обращениям о погашенных судимостях - около 70 процентов. По ее словам, как правило, люди предоставляют справку о погашении судимости, и этого достаточно, чтобы принять решение. Во всех остальных случаях доля отказов составляет около 80 процентов.

"Часто при рассмотрении таких обращений нужно определить, имело место какое-то событие или нет. Например, человек требует удалить ссылку на сайт, где его обвиняют в том, что он некачественно выполнил работу или взял деньги в долг и не вернул. У "Яндекса" нет ни технической возможности, ни правовых оснований выяснить, так ли это на самом деле. Поэтому мы отправляем людей в суд. В результате для многих заявителей закон работает не так, как они ожидают: люди-то рассчитывают на то, что "Яндекс" сам установит достоверность информации или факт нарушения закона", - отмечают в компании.

Представители "Яндекса" также рассказали о том, что закон позволяет гражданину направить заявление в любой форме, из-за чего в компанию поступают сотни бумажных заявлений, содержащие большое количество адресов веб-страниц - их приходится обрабатывать вручную.