Новости

25.03.2016 12:04
Рубрика: Экономика

Левитин указал на несвоевременность дерегулирования сборов аэропортов

 Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Фото:
Дерегулирование ставок на обслуживание в аэропортах должно было произойти после консолидирования активов аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), сказал помощник президента Игорь Левитин на коллегии Росавиации.

В 2011 году, когда рассматривалась концепция развития МАУ, договаривались что дерегулирование ставок аэропортовых сборов по пяти позициям, в том числе и за взлет/посадку будет после передачи в концессию государственной инфраструктуры владельцам аэропортов.

А когда именно Росимущество передаст им имущество, неизвестно. "Мы концессию до сих пор не заключили, насколько я знаю, а дерегулирование произвели. И вот теперь надо посмотреть, как это все увязывается между собой", - отметил Левитин.

С 1 апреля аэропорт "Шереметьево" поднимет ставки, а "Домодедово" уже их поднял.

Размер сбора за взлет и посадку изменен на 30 рублей с 1 тонны взлетной массы. Согласно проведенным аэропортом расчетам, это увеличит расходы авиакомпании в среднем на 20 рублей в пересчете на 1 пассажира, или на сумму 2-2,5 тысяч рублей при обслуживании вылета рейса на среднемагистральном воздушном судне типа А319.

Размер сбора за авиабезопасность увеличен на 39 рублей с 1 тонны взлетной массы. Это незначительно выше уровня накопленной инфляции в связи с расходами на модернизацию оборудования, которая была произведена Московским аэропортом Домодедово в 2015 году.

Авиакомпании после этого начали активно выступать с предостережениями о повышении стоимости билетов. То, что дерегулирование тарифов в МАУ отрицательно отразится на положении авиакомпаний и, как следствие, на цене билетов для пассажиров, подтвердил "РГ" Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.