Новости

25.03.2016 12:04
Рубрика: Экономика

Левитин указал на несвоевременность дерегулирования сборов аэропортов

 Фото: Михаил Метцель/ТАСС
Фото:
Дерегулирование ставок на обслуживание в аэропортах должно было произойти после консолидирования активов аэропортов Московского авиационного узла (МАУ), сказал помощник президента Игорь Левитин на коллегии Росавиации.

В 2011 году, когда рассматривалась концепция развития МАУ, договаривались что дерегулирование ставок аэропортовых сборов по пяти позициям, в том числе и за взлет/посадку будет после передачи в концессию государственной инфраструктуры владельцам аэропортов.

А когда именно Росимущество передаст им имущество, неизвестно. "Мы концессию до сих пор не заключили, насколько я знаю, а дерегулирование произвели. И вот теперь надо посмотреть, как это все увязывается между собой", - отметил Левитин.

С 1 апреля аэропорт "Шереметьево" поднимет ставки, а "Домодедово" уже их поднял.

Размер сбора за взлет и посадку изменен на 30 рублей с 1 тонны взлетной массы. Согласно проведенным аэропортом расчетам, это увеличит расходы авиакомпании в среднем на 20 рублей в пересчете на 1 пассажира, или на сумму 2-2,5 тысяч рублей при обслуживании вылета рейса на среднемагистральном воздушном судне типа А319.

Размер сбора за авиабезопасность увеличен на 39 рублей с 1 тонны взлетной массы. Это незначительно выше уровня накопленной инфляции в связи с расходами на модернизацию оборудования, которая была произведена Московским аэропортом Домодедово в 2015 году.

Авиакомпании после этого начали активно выступать с предостережениями о повышении стоимости билетов. То, что дерегулирование тарифов в МАУ отрицательно отразится на положении авиакомпаний и, как следствие, на цене билетов для пассажиров, подтвердил "РГ" Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке