На встречу, которая проходила в фойе Новой сцены Александринского театра, пришел и художественный руководитель Александринки Валерий Фокин. "Я чрезвычайно рад твоему приезду, - сказал Фокин грузинскому мастеру. - Петербургские зрители очень ждут новых встреч с тобой. И это прекрасно!"
"Большое спасибо за ваш интерес к нашему театру, к нашему приезду. Для меня это очень волнительно - приехать в Петербург, который я так люблю и где много работал - рисовал, писал", - признался участникам встречи Резо Габриадзе. Наверное, каждый петербуржец знает, что этот человек - автор памятников "Чижику-Пыжику" на Фонтанке, "Носу майора Ковалева" на доме по Вознесенскому проспекту.
Вместе с театром собирался приехать и сын Резо - кинорежиссер Леван Габриадзе ("Выкрутасы", работал на фильмах "Елки-2", "Елки-3"), однако он не смог прервать съемки новой картины.
На спектаклях Габриадзе в Москве и Петербурге всегда аншлаги. В прошлом году не всем петербуржцам удалось посмотреть замечательные грузинские постановки. Нынче каждый спектакль - "Рамона", "Осень моей весны", "Сталинград" и "Бриллиант маршала де Фантье" - будут показывать по два, три и даже четыре раза.
Справка "РГ"
Резо Габриадзе - режиссер, художник, драматург, скульптор, писатель, обладатель Государственной премии СССР, премий имени Руставели (Грузия), "Ника", "Триумф", "Золотая маска", носит звание Кавалера Ордена литературы и искусств Французской республики.
Автор сценариев фильмов Георгия Данелии "Не горюй!", "Мимино", "Кин-дза-дза".
В 1981 году основал Театр марионеток в Тбилиси. Его спектакли удостоены многих международных премий, а "Сталинград" признан лучшей постановкой 2010 года по версии американской газеты The New Yorker.
Питер Брук, английский режиссер театра и кино:
- Габриадзе действительно великий изобретатель. Его система образов носит исключительно личный, интимный характер и приносит в театр черты поэтического и трансцендентного реализма. Систему образов, равной его системе, я не знаю. Его большой опыт в самых разнообразных творческих сферах позволил ему достичь того идеала абсолютно творческого режиссера-постановщика, который предлагался Гордоном Крегом. Его искусство привносит в европейский театр художественную силу и позитивный человеческий взгляд именно тогда, когда это наиболее необходимо.
Андрей Битов, писатель:
- Одно из самых парадоксальных современных зрелищ - театр Габриадзе - начисто лишен черт модернизма и снобизма, он не шокирует и не изумляет, а поражает, как поражает искусство.