27.03.2016 14:59
    Поделиться

    Ученые нашли в мозге центр игромании

    Что заставляет живых существ, включая человека, идти на риск? Бросаться во все тяжкие? А людей - проигрывать целые состояния? Ученые из Стэнфордского университета утверждают, что расшифровали механизм страсти к игре и риску. Свои эксперименты они проводили на крысах, но в основе лежат общие для всех млекопитающих и многих других животных законы.

    Вначале крыс раздели на игроманов и тихонь. Им предложили выбрать разные варианты порций любимого лакомства: стабильная, но небольшая; совсем капля, но иногда она вдруг превращалась в большую призовую дозу. То есть животное могло либо получить гарантированную, но урезанную порцию, либо рискнуть и нажимать рычаг, который сулил как большой выигрыш, так и полное фиаско. Около 85 процентов выбрали гарантию - лучше меньше, но стабильно. Однако 15 процентов оказались настоящими игроками. Несмотря на частые проигрыши, они упорно шли на риск.

    В чем дело? Чем отличаются тихони от экстремалов? Чтобы найти ответ, ученые заглянули в мозг животных. А конкретно - стали изучать, что при выборе "проигрышного" варианта происходит с дофаминовыми рецепторами нейронов D2. Нейромедиатор дофамин является частью "системы вознаграждения" мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия. И увидели любопытную картину. После неудачи у тихонь сигнал от этих нейроров был сильный и четкий, а вот у азартных крыс совсем слабый. Зато если у них искусственно возбудить эти рецепторы, то игроманы становятся суперосторожными. Весь их азарт пропадает.

    Получается, что в нейронах D2 формируется память о неудачах. Если она по каким-то причинам ослаблена, индивид идет на риск. Ученые предполагают, что это открытие поможет сгладить болезненную склонность людей к игре. И конечно, создать методы лечения пациентов с различными нарушениями работы мозга.

    Поделиться