Китайские смартфоны покорили российский рынок
Доля китайских смартфонов на отечественном рынке достигла исторического максимума. Такой вывод сделали аналитики "Связного". Первенство среди марок из Поднебесной держит Lenovo.
В январе-феврале нынешнего года китайскими оказались 33 процента смартфонов, проданных в России - это рекордный показатель за все время развития категории. "За год доля таких брендов выросла в 1,5 раза. Всего за первые два месяца 2016 года в России было реализовано 1,2 миллиона смартфонов китайских брендов, на сумму около 9,5 миллиарда рублей. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21 процент", - говорится в сообщении компании.
Самым популярным китайским брендом в России ожидаемо был признан Lenovo: именно на него приходится каждый десятый купленный в нынешнем году смартфон. Также за год более чем в два раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS (их доля по количеству проданных гаджетов - пять и четыре процента соответственно). Кроме того, в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС.
Интересно, что если раньше такие гаджеты продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до пяти - семи тысяч рублей), то теперь они присутствуют и в средней, а также высокой ценовых категориях. Среди китайских или тайваньских компаний во всех категориях присутствуют Lenovo и ASUS.
При этом, как отмечают эксперты, в последние годы китайские смартфоны по некоторым параметрам превосходят лидеров с точки зрения технических характеристик. Например, в высоком ценовом сегменте (свыше 20 тысяч рублей) Lenovo S1 имеет больший объем оперативной и встроенной памяти по сравнению с Samsung Galaxy A5 (2016), более высокое разрешение фронтальной камеры. Единственный значимый параметр, по которому китайский смартфон немного уступает известному корейскому бренду - емкость аккумулятора. Но цена на Lenovo S1 ниже.
Ожидается, что по итогам 2016 года доля китайских брендов на рынке смартфонов в штуках превысит 40 процентов в натуральном выражении.