Cruise обеспечивает максимальную вместимость и высокий комфорт при завидной маневренности. Лайнер на 47 мест длиной чуть более 12 метров имеет радиус поворота 11,2 метра и на узкой проезжей части чувствует себя как юркий микроавтобус.
Накануне зимних Олимпийских игр в Сочи Cruise модернизирован под европейские стандарты. Дизайнеры осовременили экстерьер, полностью изменив фронтальную, тыльную маски и светотехнику. Внутри облагородили отделку интерьера, установили более удобные кресла и современную панель приборов. Лайнер стал более респектабельным и пришелся по вкусу первому заказчику в лице ГУП МО "Мострансавто". Сегодня Cruise успешно возит пассажиров столицы, а также Видного, Коломны, Красногорска, Подольска, Химок и других городов Подмосковья.
Сергей Вольский, водитель автобуса:
- В автобусе отлично организовано рабочее место водителя. Посадка за рулем свободная, все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы включить противотуманные фары или дворники. Кабина очень удобная, и ее компоновка способствует безопасному управлению.
Благодаря сбалансированному шасси автобус обладает высокой плавностью хода. Ее обеспечивают умеренные свесы кузова и удачная развесовка по осям. Высокий ездовой комфорт создает мягкая пневматическая подвеска со стабилизаторами на передней и задней осях и электронная система управления с функцией подъема и опускания кузова.
Межкресельное расстояние, сиденья анатомической формы с высокой спинкой и возможностью выдвижения в проход, откидные столики, подлокотники и подножки располагают к приятному путешествию. Комфорт повышают индивидуальные сервисные блоки с лампами для чтения и соплами вентиляции. Палуба приподнята над дорогой на 1,38 м, обеспечивая отличный обзор и солидный запас пространства в багажных отсеках.
Комфортабельный микроклимат на борту создает кондиционер с климат-контролем и отопление конвекторного типа. На выходе легкий пуск двигателя в морозы и быстрый равномерный прогрев по всей глубине салона. Поддержанию комфортного микроклимата способствует и герметичное остекление с вклеенными тонированными стеклопакетами. В базовую комплектацию включено все минимально необходимое: климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости и противоопрокидывания кузова, помощь при подъемах и спусках.
На заказ ставят электронно-цифровые рейсоуказатели, видеосистему, Wi-Fi, автоинформатор, видеокамеру заднего вида. В списке опций есть терминал навигации и связи, видеорегистратор, внешние и внутрисалонные фото- и видеокамеры, спальное место сменного водителя. Доступны кухня и биотуалет. Могут использоваться датчики температуры и дыма, автоматическая система оповещения и тушения пожара. Все это ставит Cruise в один ряд с лучшими европейскими лайнерами большого класса.
Заводом предусмотрено и "северное" исполнение автобуса с дополнительным утеплением боковин, крыши и пола, защитой радиатора и переднего отопителя, вспомогательными отопителями в салоне и кабине.
Маргарита Клименкова, жительница г. Видное:
- Мы очень любим путешествовать всей семьей. В последнее время предпочитаем поездки по России, благо современные автобусы способствуют хорошему отдыху в дороге. В "Круизе" очень комфортно: удобные кресла, откидной столик, подлокотники. Детям нравится смотреть в окно: в автобусе огромные стекла, а сидеть удобно на любом месте.
Российский Cruise доступен как с дизельным, так и с газовым двигателем. При рабочем объеме 12,7 литра дизель Scania Евро-5 развивает мощность 400 л. с. Топливный бак вместимостью 465 литров и умеренный аппетит мотора позволяют покрывать большие расстояния без дозаправки. В газовой версии используются восемь баллонов по 150 литров, суммарный объем обеспечивает запас хода в 600 километров. Пятицилиндровый газовый двигатель Scania отвечает стандарту Евро-6. Экологичный транспорт имеет высокую окупаемость благодаря низкой цене на топливо и уменьшению эксплуатационных издержек.
В автобусе установлен электронный ограничитель скорости в 100 км/ч. Комплекс безопасности включает ABS, программу сохранения курсовой устойчивости ESP, противобуксовочную систему ASR. В базе идет блок распределения тормозных усилий EBD, ассистент экстренного торможения Brake Assist и функция защиты от переворачивания ARP. Штатно Cruise комплектуют спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS, рулевым механизмом ZF с гидроусилителем руля и тормозом-замедлителем Scania. Надежное замедление обеспечивает электронно-пневматическая система EBS с автоматической регулировкой зазоров дисковых тормозных механизмов и двумя независимыми контурами. С таким набором электронных помощников водитель чувствует себя увереннее, а езда во много раз безопаснее.
Передовой опыт кузовостроения и проверенная платформа определяют надежность и долговечность лайнера. Транспортники ценят в туристическом автобусе высокий коэффициент готовности выхода в рейс, низкие эксплуатационные затраты, межсервисный интервал в 60 тысяч километров и большую остаточную стоимость.
Андрей Хмельницкий, автомеханик:
- Cruise отлично продуман с точки зрения удобства обслуживания и ремонта. Большинство элементов навесного оборудования двигателя как на ладони, что минимизирует время простоя при решении технических проблем. Агрегаты имеют долгий срок службы и редко выходят из строя. Лайнер характеризуется низкими расходами на эксплуатацию, что повышает его рыночный потенциал.
У люксового лайнера есть все, чтобы обеспечить пассажирам комфортабельное покорение расстояний, а владельцам парка принести прибыль.