28.03.2016 00:43
    Поделиться

    Снижение объемов ввода жилья привело к спаду на рынке спецтехники

    Рынок специальной и строительной техники переживает сложный период своей непростой "жизни". По прогнозам минстроя, объем ввода жилья в России в 2016 году снизился на 20 процентов. Как отмечал ранее замминистра строительства и ЖКХ Олег Бетин, главная причина устойчивой тенденции снижения объемов ввода жилья - недостаток финансирования отрасли. Поэтому рассчитывать на рост рынка строительной спецтехники не приходится.

    На все сегменты рынка строительной и специальной техники влияние оказывают девальвационные процессы. Девальвация национальной валюты приводит к удорожанию импортной техники и стоимости ее обслуживания, а также к высоким процентным ставкам, из-за которых невозможно достаточное кредитование бизнеса, рассказал "РГ" коммерческий директор "Скания-Русь Сергей Яворский.

    Но на спрос будет также оказывать влияние специфические факторы отрасли. "Для карьерной техники наиболее ощутимы снижение стоимости сырьевых ресурсов и полезных ископаемых, - поясняет эксперт. - Также негативно на рынок повлияют высокие утилизационные сборы по некоторым видам автомобилей - например, для самосвалов с колесной формулой 10х4 полной массой свыше 50 тонн такой сбор составляет порядка 4 миллиона рублей".

    Более позитивно настроен Александр Михайлов, президент лизинговой компании "Европлан". "Мы работаем в относительно массовом сегменте стройтехники - погрузчики, малая техника, единичные покупки, и пока полагаемся на прирост именно этого направления строительной техники, зная, что крупные горнодобывающие проекты могут быть под большим давлением", - поделился своим мнением эксперт.

    Такой позитивный настрой имеет под собой основания, ведь несмотря на сложную экономическую ситуацию, строительство не останавливается. Недавно правительство выделило регионам субсидии в 1,5 миллиарда рублей на подготовку к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, и Москва, как ранее заявлял заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, не будет сокращать объемы строительства жилья из-за кризиса.

    Но в целом эксперты настроены пессимистично, и прогнозируют отрицательную динамику по всем сегментам спецтехники. "Динамика по итогам 2015 года нисходящая - в среднем минус 20-30 процентов, при этом потери большой европейской семерки составляют еще больше - от 50 до 80 процентов, - рассказал Сергей Яворский. - Выраженные точки роста на рынке по нашим оценкам отсутствуют, в 2016-2017 годах продажи в лучшем случае останутся на уровне провального 2015 года, при консервативных оценках - покажут дальнейшее падение".

    В условиях падения рынка покупатели строительной и спецтехники стараются по максимуму экономить, в этом им помогает такой инструмент, как лизинг. Именно лизинг является наиболее эффективным способом приобретения строительной и специальной техники. "Компания, берущая технику в лизинг, получает возможность подбирать авансовые и лизинговые платежи таким образом, чтобы снизить до минимума налог на прибыль, а фиксированные рублевые платежи для них становятся дополнительным фактором стабильности, - поясняет Александр Михайлов. - А сочетание низкого аванса (от 10 процентов) и скидок от производителей для крупных лизинговых компаний, позволяет покупателю приобретать в лизинг дорогую технику или сразу несколько единиц техники, с удорожанием от 0 процентов, то есть без переплат".

    Производители тоже сосредоточены на активизации внутренних ресурсов. В кризис традиционно растет интерес к арендным и лизинговым программам, а также к комплексным сервисным предложениям. "Например некоторые опции помогают значительно упростить взаимодействие с нашими клиентами, - поясняет Сергей Яворский. - С помощью комплексных предложений клиент одновременно получает надежную технику, полный контроль автопарка, сокращение и оптимизацию расходов, а также экономию средств и времени, таким образом, финансовая выгода может достигать 5 процентов от общей стоимости ТС, что существенно для бизнеса".

    Еще одним трендом в сложной экономической ситуации становиться создание совместных предприятий. Недавно КАМАЗ заключил договор о строительстве завода по производству кабин совместно с Daimler. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, 9 марта в Набережных Челнах началось строительство завода совместного производства кабин (производство каркасов и окраска) компаниями КАМАЗ и Daimler. А Scania сейчас ведет совместный с Группой ГАЗ проект по сборке автобусов ЛИА3 на шасси Scania. Проект уже показывает свою коммерческую эффективность. "Проекты по совместному производству мы считаем весьма перспективными и выгодными как для иностранных, так и для российских участников, - пояснил Сергей Яворский. - Технологическая экспертиза мировых автопроизводителей в комбинации с глубоким знанием специфики рынка российскими компаниями позволяет достичь синергетического эффекта, от чего в итоге выигрывает конечный потребитель".

    Поделиться