Павел, чем вам запомнилась работа над "Брестской крепостью"?
Павел Деревянко: В настоящей Брестской крепости был ад, ад был и во время съемок. Приходилось часто ездить из Москвы, быстро гримироваться, произносить текст, который тебе просто не по органике. Если честно, у меня стали проходить изменения в психике. Они уже происходили у меня два раза, когда я играл Махно и в фильме "Счастливый конец" в роли Паши-стриптизера. Я почувствовал, что во мне живет кто-то другой.
Съемки в "Брестской крепости" чем-то отличались от "Утомленных солнцем-2"?
Павел Деревянко: Объемом и ролью. У Никиты Сергеевича Михалкова у меня был маленький эпизод, но яркий, а в "Брестской крепости" - большая роль полкового комиссара. Там был безногий солдат, а здесь руководитель одной из трех мощных точек сопротивления.
В Беларуси оказались впервые?
Павел Деревянко: Нет, я туда езжу регулярно на съемки. И просто влюбился в Минск. Мне нравится там природа, люди, много зелени и воздуха.
Павел, но война была давно...
Павел Деревянко: Меня она по-прежнему волнует. Некоторые военные фильмы я не могу смотреть без слез. Победа - славнейшая страница в нашей истории, о которой нельзя забывать.
Где была самая впечатляющая премьера "Брестской крепости"?
Павел Деревянко: Там же, в Брестской крепости. Кстати, по времени премьера совпала с очередной годовщиной начала Великой Отечественной войны, когда фашистские самолеты уже "утюжили" бастионы крепости.
Скоро на Первом канале пройдет премьера продолжения "Обратной стороны луны". По сценарию вы попали в 1970-е годы и оказались в "теле" собственного отца. А сами вы хотели бы вернуться в прошлое?
Павел Деревянко: Нет, а вот в будущем побывать хотелось бы. Мой персонаж в одной из серий говорит: "Мы можем управлять нашим будущим". Я с ним полностью согласен. Намечены лишь основные события жизни, остальное в наших руках. Если человеку определена ранняя смерть, но он работает над собой, то она отступит, человек отделается болезнью или сильной депрессией. Главное - жить в гармонии с собой.
Это ваш третий совместный проект с Александром Коттом, съемки проходили в Минске. Почему российские кинематографисты так любят работать в Минске?
Павел Деревянко: Столица Беларуси похожа на Москву 1970-х больше, чем сама Первопрестольная. Мало рекламы и пластиковых окон, чистые улицы. По вечерам тихо. Можно даже целую улицу перекрыть без особых проблем.
На экраны России и Беларуси вышел фильм "СуперБобровы", где вы с Оксаной Акиньшиной, Ириной Пеговой, Романом Мадяновым, Владимиром Толоконниковым играете обыкновенную семью, в дом которой попал метеорит, и все члены семьи обрели сверхспособности. А что за суперспособность у вашего героя?
Павел Деревянко: Она очень смешная. Когда я читал сценарий, хохотал в голос. У всех членов нашей чудо-семейки проявляются суперспособности: они летают, становятся невидимками, перемещаются в пространстве и времени...
Вы когда-нибудь мечтали о подобном?
Павел Деревянко: В детстве я мечтал о скромном плаще-невидимке, чтобы, накинув его, оказаться там, где меня не ждут.
У вас были подобные роли?
Павел Деревянко: Нет, раньше я снимался больше в героическом и историческом кино. Для меня, как актера, работа над этой ролью стала определенным вызовом - раньше я не сталкивался с фантастикой и спецэффектами. Мой герой очень позитивный. Причем я в него так вжился, что у меня на съемках из пальца... текла вода.
Продюсер фильма "СуперБобровы" - белорус, бывший капитан белорусской команды КВН Виталий Шляппо - сказал, что вначале снимался обычный фильм, но на съемочной площадке так смеялись, что драма естественным образом переросла в комедию.
Павел Деревянко: Драмы смотрят меньше. А "СуперБобровы" лидируют в прокате и занимают третью строчку по сборам в России.
Вы много снимаетесь в кино, а что играете в театре?
Павел Деревянко: Чехова у Андрея Кончаловского. В "Трех сестрах" играю барона Тузенбаха. Пришлось попотеть, ну какой я, к черту, барон?! Но в итоге все вроде получилось. Когда мы играем удачный спектакль, люди в зале рыдают.
В этой роли блистали Толубеев, Юрский, Маковецкий...
Павел Деревянко: У Кончаловского, на мой взгляд, прекрасно сыграл бы Чарли Чаплин. Но поскольку его уже нет, то пригласили меня. Андрей Кончаловский посмотрел фильм "Дело о "Мертвых душах" Павла Лунгина, где мой герой превращался из Башмачкина в Хлестакова, из Хлестакова в Чичикова, и что-то про меня понял.
Где снимаетесь сейчас?
Павел Деревянко: В блокбастере "Салют-7. История одного подвига". Это реальная история про космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных, которые в 1985 году спасли станцию, падающую на Землю. Картина основана на реальных событиях - беспрецедентном случае 1985 года, когда советская космическая станция "Салют-7" перестала выходить на связь и было решено отправить на орбиту людей. В 1985 году в ходе спасательной операции, которая продлилась больше недели, Джанибеков и Савиных несколько раз находились на грани гибели, а космическая станция могла вот-вот взорваться. Риск оказался не напрасным: "Салют-7" удалось починить, а Савиных и Джанибеков вошли в историю мировой космонавтики. Съемочную площадку построили в Санкт-Петербурге. Мой партнер по киноплощадке Володя Вдовиченков играет Джанибекова, а я - Савиных. Половина фильма происходит в невесомости. Это большое кино про далекий космос с участием Оксаны Фандеры и Марии Мироновой.
Встречались ли вы с прототипами своих героев?
Павел Деревянко: Да, встречались и с Джанибековым, и с Савиных. Они все подробно нам рассказали. Кстати, Мария Миронова играет жену героя Вдовиченкова.
Какую свою роль считаете лучшей?
Павел Деревянко: Она впереди.
Визитная карточка
Павел Деревянко родился 2 июля 1976 года в Таганроге. Окончил ГИТИС в 2000 году. На втором курсе режиссер Нина Чусова разглядела в необычном студенте Володю Телескопова из "Затоваренной бочкотары" по Василию Аксенову. В этом же спектакле Александр Котт открыл в нем Кольку Снегирева из фильма "Ехали два шофера", который был снят несколькими годами позже. На 4-м курсе Нина Чусова поставила "Шинель", где Павел сыграл Башмачкина. Павел Деревянко - лауреат театральной премии "Чайка" за роль в спектакле "Вий". Избранные роли в кино: Колька Снегирев ("Ехали два шофера"), Леня Маршанский ("Родина ждет"), Вадик-фельдшер ("Участок"), Шиллер ("Дело о "Мертвых душах"), Махно ("Девять жизней Нестора Махно"), Серега ("Кука"), Неваляшка ("Неваляшка"), Шуренберг ("Гитлер капут!"), Смердяков ("Братья Карамазовы"), Паша ("На море!"), комиссар Фомин ("Брестская крепость").