Эти цифры были озвучены на совещании по военно-техническому сотрудничеству, которое Владимир Путин провел в Нижнем Новгороде в минувший вторник. В тот же день в столице Чили на территории международного аэропорта им. Артуро Мерино Бенитеса открылся XIX авиакосмический салон FIDAE-2016. Он проводится с 1980 года и считается крупнейшим в Латинской Америке. Нашу делегацию на выставке возглавляет заместитель директора ФСВТС Анатолий Пунчук. Интерес к российской экспозиции, можно утверждать, был предопределен. Мы показываем 365 образцов авиатехники и вооружений. Правда, ни одного нашего самолета или вертолета "живьем" не прилетело. Это объяснимо дороговизной демонстрационных перелетов в другое полушарие Земли. Тем более что полеты и боевое применение Российской авиации весь мир наблюдал совсем недавно в Сирии. Кстати, и другие европейские страны ограничились показом макетов. На российских стендах демонстрируются транспортно-боевые вертолеты семейства Ми, самолеты Як-130, Су-35, Су-30МКИ, МиГ-29М/М2 и самолет-амфибия Бе-200. Впервые в Чили представлены вертолеты Ка-32А11ВС в поисково-спасательном варианте и многоцелевой Ми-171А2. Кроме того, красиво презентован легкий многоцелевой вертолет "Ансат".
По словам гендиректора РСК "МиГ" Сергея Короткова, являющегося также генконструктором - вице-президентом ОАК, сейчас ведутся переговоры о модернизации истребителей МиГ-29, которые ранее были поставлены в Перу и другие страны региона. Новейшие модернизационные версии этого истребителя, как сообщалось в печати, выводят его на уровень почти пятого поколения.Гражданские проекты ОАК представлены программами Сухой Суперджет 100 и МС-21. По словам представителей корпорации, успешная эксплуатация SSJ 100 мексиканской авиакомпанией Interjet открывает для него в регионе широкие перспективы. Рынок Латинской Америки развивается бурными темпами и выглядит весьма перспективным - в ОАК надеются занять там до двадцати процентов рынка самолетов сегмента 61 - 120 кресел. Программа создания семейства среднемагистрального МС-21 развивается по графику. В этом году в Иркутске состоится выкатка первого самолета для летных испытаний.
Лайнер обещает быть весьма экономным и снизить операционные расходы более чем на десять процентов по сравнению с эксплуатирующимися сегодня аналогами. Особое внимание в Чили привлечено к космическому сектору, который значительно расширен по сравнению с предыдущими годами. Компания "Информационные спутниковые системы им. академика Решетнева" демонстрирует макеты нескольких космических аппаратов. Среди них выделяется система персональной спутниковой связи "Гонец-Д1М". В 2015 году ее орбитальная группировка достигла штатного состава - 12 аппаратов. Спутники "Гонец-М" предназначены для обеспечения связи и передачи данных в удаленных и труднодоступных районах, а также для промышленного, транспортного и экологического мониторинга.
Концерн "Алмаз-Антей" демонстрирует на выставке комплексы средств автоматизации линейки "Синтез", КСА наблюдения и контроля аэродромного движения "Вега" и другую продукцию, внедренную при создании нового Центра управления полетами Московского авиаузла. "Отмечу уникальный опыт концерна по проектированию аэропортов "с нуля" и оснащению их "под ключ", это, безусловно, наше преимущество для потенциальных заказчиков из стран Латинской Америки", - заявил замгендиректора "Алмаз-Антея" Александр Ведров. По его словам, на выставке в Чили концерн уделил особое внимание сервисным услугам по ремонту и модернизации изделий собственного производства. Отдельная зона стенда содержит информацию о возможностях концерна по модернизации ЗРК "Оса-АКМ", ЗПРК "Тунгуска-М" и ЗСУ "Шилка". Посетители также могут ознакомиться с ЗРС С-300ВМ "Антей-2500", ЗРК "Бук-М2Э", модификациями "Тор-М2Э", в том числе с автономными боевыми модулями из состава ЗРК "Тор-М2КМ". В виде модели представлен модернизированный ЗПРК "Тунгуска-М1". В настоящее время ведутся активные переговоры с высокопоставленными представителями вооруженных сил Аргентины, Бразилии, Колумбии, Перу, Уругвая, Чили и других стран региона. Значительное место в них занимает обсуждение вопросов поставок в эти страны техники ПВО. Заранее обговариваются вопросы совершенствования послепродажного обслуживания российской техники, а также перспективы организации лицензионных и совместных производств.