Все, кто волновался из-за безопасности на этом матче, могут вздохнуть спокойно. С этим французские правоохранители справились хорошо. Как и обещали, меры усилили, двойной кордон досмотра установили, и людей в форме с разнообразным стрелковым оружием около "Стад де Франс" мы насмотрелись вдоволь. При этом нельзя сказать, что досмотр был сверхъестественно суровым, а число полицейских зашкаливало. Скажу честно - на любом мало-мальски серьезном матче российской Премьер-лиги все гораздо строже. И если исходить из того, что эта игра стала для местных правоохранителей генеральной репетицией к Евро, как они сами заявляли, то наши болельщики ничего нового для себя летом во Франции точно не увидят. Остается только надеяться, что таких усилий будет достаточно.
Что касается собственно футбола, то первый тайм в исполнении сборной России оставил тяжелое впечатление. Обычно игроки говорят, что не очень обращают внимание на шум трибун. Но наших парней хоровое исполнение 68-тысячной толпой "Марсельезы", видимо, равнодушными все-таки не оставило. И до перерыва на поле "Стад де Франс" в футбол играла только одна команда - та, что в синей форме. Вторая выглядела пришельцем из низшего дивизиона - настолько разительной оказалась разница в скоростях, особенно заметная именно с трибуны, когда видишь всю картину целиком. Французы были быстрее во всем, оттого и огромное количество нарушений со стороны наших игроков - они попросту не успевали за соперниками и могли остановить их только ударами по ногам.
- В первом тайме играли очень робко, у нас почти не было атакующих действий, о чем я сказал ребятам в раздевалке. Призвал показать свой максимум, ведь мы играли с одной из лучших команд мира, - сказал по этому поводу Леонид Слуцкий на послематчевой пресс-конференции.
После перерыва сборная России показала уже другой футбол. Дважды она смогла забить - сначала со стандартного положения, когда навес Дзагоева замкнул Кокорин, а затем и после изящной многоходовой комбинации, которую увенчал точный удар Жиркова. Правда, и пропустила столько же, поэтому лучше обойтись без дифирамбов.
- Во втором тайме я доволен качеством игры, мы забили хорошие голы. Воспринял его со сдержанным оптимизмом. От второго тайма можно отталкиваться в будущем. У французов тоже не было огромного количества голевых моментов, но они выжали из своих шансов максимум. Нам же просто не хватило соревновательного опыта на таком уровне. Нечасто мы играем такие матчи, - объяснил Слуцкий.
В последней сентенции Леонида Викторовича кроется очень важная вещь, которую неустанно повторял его предшественник, ныне активно критикуемый Фабио Капелло. В чемпионате России просто не принято играть на таких скоростях и с такой интенсивностью. По крайней мере, на постоянной основе. Отсюда и сложности в еврокубковых матчах с топовыми соперниками. Отсюда и частые неудачи сборной - невозможно три раза в год по заказу сыграть принципиально иначе, чем ты это делаешь каждую неделю. Футболистов из элитных европейских чемпионатов в сборной России сейчас нет - в обойме только Черышев из "Валенсии", да и тот травмирован и едва ли может в одиночку этот расклад изменить. У французов же, наоборот, всего один человек играет не в топ-лиге Европы. Это Жиньяк, забивший нам второй мяч. Но и он, между прочим, наколотил под 30 мячей в отнюдь не слабом чемпионате Мексики.
Так что поражение на "Стад де Франс", увы, закономерно и справедливо. Леонид Слуцкий перед этой игрой много говорил о возможности проверить свои силы на фоне столь сильного соперника. Проверили. Убедились, что силенок маловато. А ведь на Евро в первом же матче на нас ждет Англия, с французами по силе почти сопоставимая. Поэтому Леониду Слуцкому и его штабу в оставшиеся месяцы нужно очень постараться, чтобы к элите хотя бы приблизиться.
Работать сборной, к сожалению, надо не только на тренировках. Ибо о таком понятии, как "имидж", многие наши игроки, видимо, не слишком заботятся. Впереди Евро, который станет еще и смотром талантов, и возможностью попасть в топ-клубы. Интерес к русским футболистам, по крайней мере, у западной прессы, приличный - несколько раз коллеги обращались ко мне с расспросами о нашей сборной, о чемпионате. И очень хотели пообщаться с самими игроками.
- Скажите, а кто-нибудь из ваших футболистов говорит по-английски? - с надеждой спросил меня британский репортер по пути в смешанную зону. Пришлось его разочаровать. Незнание языка, впрочем, дело решаемое. Но наши парни вышли на новый уровень "паблисити". И картина в микст-зоне получилась наглядная. Вот звезда "Атлетико" Антуан Гризман рассказывает, как отдал два голевых паса. Вот, улыбаясь, хромает получивший по ногам от Кокорина защитник "Ювентуса" Патрис Эвра. "Все хорошо, не волнуйтесь", - приветствует он прессу и машет рукой. А рядом вратаря "Тоттенхэма" Уго Льориса полчаса терзают телевизионщики. Зато звезд российской Премьер-лиги журналисты так и не увидели - они не то чтобы отказались от общения, а попросту его проигнорировали, не появившись в смешанной зоне. Так торопились в аэропорт, что мгновенно погрузились в автобус и уехали. Действительно, к чему эти пустые разговоры. Мы все увидели на поле. Счастливого пути.