Приняв соответствующий законопроект, верхняя палата ограничила право кандидатов использовать в агитационных материалах "изображения другого известного человека" для привлечения избирателей. Однако это не значит, что кандидат совсем не может прибегать к такому важному для выборов козырю. Может - если "знаменитость" является его однопартийцем и участвует в выборах в составе федерального списка избирательного объединения.
Сенаторы наложили запрет и на использование в агитационных материалах высказывания физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию. Член комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Анатолий Широков пояснил, что к ним относятся лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
Кроме того, в агитационных материалах не разрешается использовать высказывания священников при совершении обрядов и церемоний, а также издателей СМИ в том случае, если они осуществляют профессиональную деятельность.
Совфед также ратифицировал межправительственное соглашение России и Узбекистана, улаживающее взаимные претензии, которые возникли по операциям бывшего СССР и в связи с его распадом, а также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992 - 1993 годах.
Обсуждая документ, сенаторы отметили, что по состоянию на 1 ноября 2014 года задолженность Узбекистана составила 889,3 миллиона долларов: по основному долгу - 500,6 миллиона и по процентам - 388,7 миллиона. До этого Ташкент признавал только часть задолженности в сумме 43,1 миллиона долларов, выдвигая встречные финансовые претензии, в частности, на долю в Алмазном фонде бывшего СССР, которые оценивались партнерами в 1 - 2 миллиарда долларов.
Принятое соглашение предусматривает урегулирование взаимных финансовых требований сторон. При этом предусматривается осуществление узбекской стороной платежа в пользу российской стороны в сумме 25 миллионов долларов США. Примечательно, что после долгих колебаний Ташкент все-таки снял претензии по Алмазному фонду и так называемому "внутреннему валютному долгу" бывшего СССР. Тогда как для российской стороны важнейшей уступкой является предоставление Узбекистану значительного облегчения долгового бремени, составляющего 95% суммы основного долга.
Стоит отметить, что сумма списываемого Россией долга в целом соответствует практике последних лет, когда были аннулированы сопоставимые по масштабам суммы требований. Это касается и Монголии (97,8%), и КНДР (90%), и Кубы (90%). В последних двух случаях Москва использует остаток задолженности для проведения операций "долг в обмен на помощь".