30.03.2016 11:55

Предложен необычный способ профилактики инсульта

Кишечные бактерии могут помочь облегчить интенсивность ишемического инсульта за счет активизации клеток иммунной системы, показало новое исследование, проведенное американскими учеными.

Возможно, что открытие поможет в разработке новых методов профилактики инсультов, что особенно актуально в отношении людей с высоким риском развития этого состояния. Отмечается, что инсульт является второй ведущей причиной смерти во всем мире.

В ходе опытов ученые изменили кишечную микрофлору у мышей с помощью антибиотиков, а затем, спустя две недели, спровоцировали у животных ишемический инсульт головного мозга (поражение головного мозга, при котором разрушение сосудов ограничивает приток крови в мозг), пишет научный ресурс "Чердак". Еще одна группа мышей была контрольной, то есть она не подвергалась обработке антибиотиками.

В итоге у получивших антибиотики грызунов инсульт получился смягченным. В среднем поражался на 60% меньший объем ткани, чем у животных, не подвергшихся действию антибиотиков.

Как полагают исследователи, это связано с активностью иммунных клеток, "направленных" микробной средой в кишечнике на защиту мозга от удара в полную силу.

Однако пока неизвестно, что именно оказывает профилактический эффект: уничтожение "плохих" видов бактерий или активность "хороших", размножившихся после курса антибиотиков. В дальнейшем ученые планируют это выяснить.

"Наш эксперимент показывает новую связь между мозгом и кишечником", - отмечает один из авторов научной работы Джозеф Анрэтэр (Josef Anrather).

Результаты исследования вышли в журнале Nature Medicine.