Хотя министр не перечислил все огнеопасные зоны, тем не менее привел несколько в качестве примеров. В частности, квартал Гран-Борн в городе Гриньи в 30 километрах от Парижа, где обитал налетчик на магазин кошерных продуктов Амеди Кулибали, Мирай в Тулузе, откуда был родом убийца нескольких солдат и еврейских школьников Мохаммед Мера. Патрик Каннер мог бы продолжить список этих районов, а их, по его словам, отличает чрезвычайная концентрация бедности и безработицы, общинный склад жизни, мафиозная система с подпольной экономикой. Он также убежден, что там большие проблемы с влиянием государственных структур на положение дел: социальные службы не действуют надлежащим образом, а местные власти не справляются с ситуацией.
На этом фоне, указал министр, пускают корни радикальные настроения, поощряемые разного рода "хищниками", под которыми он имеет в виду проповедников салафизма, а также вербовщиков, действующих от лица ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки ИГ). Правда, в отличие от бельгийцев, которые реально прохлопали гнойник Моленбека, Патрик Каннер считает, что французы все-таки не страдают благодушием северных соседей и стараются пресекать деятельность радикалов, запуская разного рода программы с целью противодействовать распространению экстремистских идей.
Несмотря на этот реверанс, что было вполне ожидаемо от действующего министра, он сразу попал под шквал критики товарищей по социалистической партии и среди них ее первого секретаря Жана-Кристофа Камбаделиса. Партийный босс осудил Патрика Каннера, обвинив в попытке "размыть национальное согласие". Мол, не следует "вешать всех собак" на жителей социально неблагополучных окраин. Если и существуют проблемы, то, мол, следует говорить об отдельных "очажках, домах, может быть, улицах", но никак о целых кварталах.
А вот другие и в первую очередь правые хвалят Патрика Каннера за смелость и трезвый анализ, делая при этом акцент на том, что власти не занимаются всерьез борьбой с радикализацией молодежи окраин, где в основном проживают выходцы из стран Северной Африки. "Стоило министру поднять занавес над острейшей проблемой, как на него обрушились однопартийцы, хотя всем ясно, что он абсолютно прав", - считает один из руководителей Национального фронта Флориан Филиппо. С ним согласен депутат от партии "Республиканцы" Эрик Сиотти, который убежден, что угроза стране исходит из кварталов, ставших "благодатной почвой" для носителей подрывной идеологии.
По данным парламентского комитета по мониторингу джихадизма в Европе, во Франции девять тысяч молодых людей находятся под наблюдением полиции из-за опасений, что они могут примкнуть к экстремистам. За последние два года около 1200 граждан Франции воевали в Сирии и Ираке на стороне ДАИШ. Половина из них находятся там и по сей день.