До этого времени планируется реконструировать старое здание и построить новый терминал. Положительное заключение Главгосэкспертизы на строительство аэровокзального комплекса было получено в марте, рассказал глава Росавиации Александр Нерадько.
Кроме того, до 2018 года на полкилометра будет продлена взлетно-посадочная полоса номер один - до 2700 метров. Сейчас она используется как рулежная дорожка.
Но и до окончания реконструкции объем перевозок должен вырасти за счет увеличения программы субсидированных перевозок в Симферополь. В этом году она будет действовать с 1 мая по 30 ноября (в прошлом году летать со скидками можно было всего пять месяцев). Полеты будут выполняться по 58 маршрутам, в том числе из Якутска. До конца года пассажиропоток увеличится на десять процентов, до 5,5 миллиона пассажиров.
Что касается аэропорта в Севастополе, то на его счет тоже есть планы. Гражданский сектор аэропорта Бельбека превратят в филиал аэропорта Симферополя. Сейчас такое решение принципиально принято, отметил глава Росавиации. Осталось его только привести в соответствие с требованиями гражданской авиации.
Сейчас аэропорт используется больше для военных целей, хотя и имеет двойное назначение. На первом этапе планируется развивать деловую и чартерную авиацию. Регулярное сообщение требует тщательного анализа и обеспечения транспортной безопасности, отмечают в аэропорту Симферополя.
Пока речь идет о приеме только российских бортов в той и другой воздушной гавани.
Александр Нерадько напомнил, что сейчас идут переговоры с европейскими авиавластями о том, чтобы авиакомпании ЕС смогли летать над Крымом, в зоне ответственности симферопольских диспетчеров.
В настоящее время под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) начала работать специальная целевая группа по регулированию отношений в районе полетной информации (РПИ) "Симферополь". Некоторые государства выразили поддержку России в решении данного вопроса, поддержала нашу страну и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Процесс переговоров будет не быстрым, отметил Нерадько.
Сейчас Евроконтроль запрещает летать своим перевозчикам по двум маршрутам над Черным морем, которые управляются диспетчерами "Крымаэронавигация". Хотя этот маршрут сокращает время в пути на 20-40 минут, что снижает и расходы перевозчиков, и выбросы углекислого газа.
Директиву о том, что не стоит планировать полеты через этот район, Евроконтроль опубликовал после присоединения Крыма к России. И сделали они это после заявления украинских властей, которые объявили район над Черным морем закрытым и небезопасным.
Как убедились вчера журналисты, которым показали работу центра "Крымаэронавигация", проблем с безопасностью здесь действительно нет. Нерадько напомнил, что по резолюции ИКАО районы устанавливаются не из принципов суверенитета, а из принципов лучшей технической оснащенности и безопасности полетов.
"Крымаэронавигация" обладает лучшими возможностями управления воздушным движением, в том числе над открытым морем, отметил он. Наши украинские коллеги ведут управление движением из Одессы и Днепропетровска, вмешиваются постоянно в связь с воздушными судами, которые работают на частоте наших диспетчеров. "В интересах авиакомпаний надо урегулировать эту ситуацию", - сказал Нерадько.
Пенсионеры и молодежь смогут летать из отдаленных регионов России за полцены. Программа субсидируемых перевозок, стартовавшая сегодня, продлится до 31 октября этого года.