В Севастополе строительство больниц подорожало в пять раз

Стоимость строительства двух больниц по федеральной целевой программе в Севастополе вырастет почти в пять раз - с 1,8 до 10 миллиардов рублей. Город получит современные медцентры с увеличенным коечным фондом.

В первоначальном варианте ФЦП в Севастополе предполагалось построить онкодиспансер и терапевтический корпус горбольницы N1 за 840 и 910 миллионов рублей соответственно. В конце 2015 года в правительстве Севастополя провели конкурсы и выбрали подрядчика для выполнения проектно-изыскательских работ. Но договоры не заключили, так как Федеральная антимонопольная служба отменила результаты торгов.

В начале 2016-го выяснилось, что севастопольская медицина нуждается не в дополнительных корпусах, а в новых больницах, поэтому финансирование объектов надо увеличить в пять раз. В середине марта после согласований в минздраве и минэкономразвития РФ городские чиновники получили добро на строительство не только современного онкодиспансера, но и больницы скорой медпомощи, которой раньше в Севастополе не было.

- Мы работали с представителями Минздрава РФ и обосновали необходимость расширения коечного фонда, - рассказал директор департамента здравоохранения Севастополя Юрий Восканян. - Показали дефицит площадей медучреждений, который возрастет после вывода из эксплуатации аварийных и неподходящих объектов, обратили внимание на уровень заболеваемости, на который влияет возрастная структура населения. Все это принято во внимание. Параллельно решался вопрос об увеличении финансирования с 1,8 до почти 10 миллиардов рублей. Первая сумма была заложена в апреле-мае 2014 года на два небольших павильонных корпуса без оборудования. Теперь у нас будут полноценные медучреждения с необходимой инфраструктурой, терминалами для приема больных, приемными покоями для краткосрочного пребывания пациентов, вертолетными площадками и так далее.

Непросто оказалось найти землю для строительства новых больниц. Эта проблема обсуждалась на протяжении 2014-2015 годов. В результате два подходящих участка все же подобрали. По словам Восканяна, онкодиспансер разместится на улице Горпищенко, а больница скорой медпомощи - на хуторе Пятницкого, возле психиатрической лечебницы (Фиолентовское шоссе).

- Там удобная транспортная развязка, больница скорой помощи будет доступна из всех районов города. Кроме того, там растет крымская сосна, и более 10 гектаров отведем под рекреационную зону, - объяснил чиновник.

Вдобавок в Севастополе собираются построить новую инфекционную больницу. Ее здание, как и онкодиспансер, в предаварийном состоянии. Проектирование в этом году проведут за счет городской казны, а на строительство попросят деньги из федерального бюджета.

- Инфекционную больницу построят не за счет ФЦП, а на основе субсидирования или отдельной программы, - сообщил Юрий Восканян. - Сначала надо подготовить проект. Не исключено размещение на одной площадке двух объектов - это сэкономит ресурсы и увеличит функциональность за счет общей инфраструктуры.

Напомним, в 2015 году Севастополь получил по ФЦП 792 миллиона рублей, из которых по итогам года вернул в федеральный бюджет около 500 миллионов неосвоенных средств. Директор департамента экономики Севастополя Элимдар Ахтемов сообщил, что Минэкономразвития РФ в марте решило вернуть в бюджет города 550 миллионов рублей на мероприятия ФЦП 2015 года.

- Средства направят на модернизацию центральных тепловых пунктов, проектирование очистных сооружений, реконструкцию дорог и благоустройство города, - сказал Ахтемов. - Надеемся на эффективное их освоение.

Однако деньги на проектирование больниц в этом транше не предусмотрены. Возможно, они будут в плане финансирования ФЦП 2016 года, который сейчас готовится в федеральных ведомствах. Известно, что дополнительные средства на больницы Севастополь получит не за счет расширения ФЦП, а в результате перераспределения средств внутри программы.

Мнение

Андрей Чибисов, первый заместитель директора департамента городского хозяйства Севастополя:

- Первоначальные суммы на строительство больниц были заложены в ФЦП еще министерством по делам Крыма на основании имевшихся у него данных. Однако департамент здравоохранения Севастополя полагает, что объекты, которые можно построить на эти деньги, не удовлетворят потребности городской медицины: количество койко-мест в них должно быть значительно больше. Минздрав РФ согласовал изменение параметров двух медцентров, что ведет к росту их стоимости, а значит, потребуется вносить коррективы в ФЦП. Так как общий объем финансирования ФЦП не может быть увеличен, придется снимать средства с иных объектов, уменьшать объемы финансирования других отраслей.

Кстати

Строительство медцентров по ФЦП не решит проблему дефицита площадей в больницах Севастополя, который ставит под угрозу их лицензирование. В поликлиниках не хватает 40 тысяч квадратных метров, в стационарах - 30 тысяч. В правительстве готовят масштабную программу реконструкции, расширения и приведения к санитарным нормам медучреждений Севастополя. Проблему усугубляют частные клиники, которые не хотят освобождать арендованные при Украине помещения больниц, хотя закон "Об охране здоровья населения Севастополя" запрещает им оказывать платные услуги на территории госмедучреждений. Правительство судится с клиникой "Бонус", у которой договор аренды истек в январе, но она продолжает занимать целый этаж в горбольнице N2. Арендатор "Олнил" не спешит выезжать из горбольницы N1. "Мы ничего не можем с этим сделать", - констатирует глава департамента здравоохранения.