- Я прямо запрещаю вывозить из страны выгодные судостроительные заказы. Больше это обсуждать не буду, - заявил вице-премьер в пятницу на заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое впервые за 23 года состоялось в Севастополе.
Рогозин подчеркнул важность загрузки отечественных кораблестроительных предприятий гражданскими заказами к 2020 году, когда будут выполнены основные задачи госпрограммы вооружения военно-морского флота.
- Вопрос загрузки наших судостроительных предприятий носит стратегически важный характер, - сказал вице-премьер. - Сейчас мы формируем новую программу вооружения, достигаем норм и показателей по обновлению ВМФ. После 2020 года будут высвобождаться мощности крупнейших военных верфей, и уже сейчас необходимо знать, как они будут загружены производством гражданской морской и речной техники.
Пока же такие заказы "уплывают" за границу. Вице-премьер назвал российские компании, которые в период с 2013 по 2015 годы разместили крупные судостроительные заказы на верфях Китая, и призвал их к ответу.
- К сожалению, не все крупные заказчики осознали всю серьезность момента. Правительство принимает меры, которые будут способствовать загрузке российских судостроительных мощностей. Уже принято решение, что закупка морской техники за рубежом возможна после одобрения в правительстве РФ. Кроме этого, размещение заказов на строительство судов и морской техники на иностранных верфях надо будет согласовывать с Правительственной комиссией по импортозамещению, если их стоимость превысит миллиард рублей. Соответствующие изменения в нормативно-правовую базу готовятся по поручению Совета безопасности РФ.
Находясь в Крыму, вице-премьер посетил предприятия ОПК и обсудил их модернизацию и загрузку. Рогозин акцентировал внимание на том, что крымские судостроители должны рассчитывать не только на оборонные заказы, но искать применение в гражданской сфере.
- Кораблестроительные предприятия, в том числе крымские, должны видеть перед собой перспективу не только "быстрых" военных заказов, но и гражданских. На феодосийском заводе можно строить катера на подводных крыльях и другие пассажирские суда - все, что необходимо для перевозки людей, чтобы они видели красоту Крыма. Крымский и севастопольский ОПК требуют глубочайшей модернизации, серьезного системного подхода, внимательного отношения и больших денег на первом этапе с расчетом на отдачу, - заключил вице-премьер.