01.04.2016 16:27

Ученые установили, что генетически человек почти неотличим от гориллы

Ученые из Университета Вашингтон представили обновленную версию генетической карты гориллы, базирующуюся на ДНК 11-летней равнинной гориллы Сьюзи из зоопарка Columbus (штат Огайо, США). Карта заполняет многие пробелы, присутствующие в первой версии генома, опубликованной в 2012 году. Кратко об этом сообщает агентство Reuters, более подробно об исследовании можно прочитать в Science.

Новое исследование показало, что гориллы и люди более тесно связаны генетически, чем считалось ранее: их геномы различаются всего на 1,6 процента. Исследователи, в частности выявили различия в иммунной и репродуктивной системах, чувственном восприятии, производстве кератина (ключевого белка в структуре волос, ногтей и кожи), а также в выработке инсулина - гормона, который регулирует уровень сахара в крови.

"Различия между видами могут помочь исследователям выявить области человеческого генома, которые связаны с высшими формами познания, сложным языком, поведением и неврологическими заболеваниями. Имея для сравнения полные и точные опорные генетические карты, исследователи смогут выявить эти различия", прокомментировал агентству результаты научной работы генетик Кристофер Хилл (Christopher Hill).

Впрочем, горилла - не самый близкий родственник человека. Шимпанзе и бонобо (карликовый шимпанзе) еще более тесно связаны с людьми генетически.

Цель научного проекта - создать полный каталог генетических различий между людьми и большими обезьянами: гориллами орангутангами, шимпанзе и бонобо.

Гориллы являются крупнейшими приматами и относятся к числу ближайших родственников человека. Недавние исследования показали, что наши эволюционные родословные разделились в период от 12 до 8,5 миллионов лет назад. Как правило, гориллы встречаются в равнинных и горных тропических лесах Центральной Африки. Вес взрослых самцов достигает 200 килограммов. Человеческая деятельность угрожает их популяции, так как человек, охотясь на диких животных, разрушает естественную среду обитания приматов.