02.04.2016 00:12

Ученые определили "гены смерти"

Примерно 200 тысяч британцев являются носителями генов, потенциально способных сокращать продолжительность жизни на срок до четырех лет, пишет The Telegraph.

В ходе исследования ученые из Эдинбургского университета изучили ДНК более 150 тысяч человек и обнаружили, что люди с мутацией в гене APOE или гене CHRNA умирают раньше примерно на 12 месяцев. В свою очередь, у носителей обеих мутаций (это примерно трое на тысячу человек) продолжительность жизни может сокращаться на срок до четырех лет.

Как полагают ученые, данные гены связаны с развитием рака, респираторных заболеваний и болезнью Альцгеймера.

"Хотя влияние этих генетических вариантов на продолжительность жизни оказывается на удивление велико, важно помнить, что это только часть истории. Образ жизни сильнее влияет на то, как долго мы живем, и мы можем этот фактор контролировать", - отмечает исследователь доктор Питер Джоши (Peter Joshi).

Открытие позволяет предположить, что в будущем люди смогут проходить скрининг на наличие данных генетических мутаций и получать рекомендации относительно того, какие изменения следует ввести в образ жизни.

Исследование также показало, что генетические варианты по-разному влияют на продолжительность жизни мужчин и женщин. Так, мутация, связанная с болезнью Альцгеймера, оказывала больший эффект на женщин, в то время как вариант, связанный с болезнями легких, сильнее воздействовал на мужчин.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.