Что ж, спасибо за откровенность и полную уверенность, высказанную единым в двух лицах министром-президентом.
Бояться, что чего-то не построим в срок, нет никаких причин. Два стадиона из десяти, строящихся и реконструируемых для чемпионата в Москве и Казани, уже вступили в строй. Готовность некоторых остальных доходит до 46 процентов. Труднее, чем в других местах, приходится в Екатеринбурге и Калининграде.
Опасения, будто громадные сооружения будут пустовать после мирового первенства, напрасны. Во-первых, ФИФА не против того, чтобы количество мест на некоторых аренах можно бы и сократить. Во-вторых, часть трибун будут временными. В-третьих, и, как считает оптимист Виталий Леонтьевич, в главных, чемпионат мира оставит нам, футболу, всем болельщикам, прекрасное и богатое наследие. Это не просто вошедшее в моду словечко, а требование, предъявляемое МОК и крупными международными федерациями ко всем организаторам крупнейших состязаний. Турниры проходят, а богатая инфраструктура, как, например, в Сочи, остается и активно используется.
Первыми с ней, инфраструктурой, смогут познакомиться болельщики. Ожидается, что свыше 1 млн билетов придется на иностранцев. Еще никогда за всю историю нашего спорта такого наплыва не было. Поможет и то, что краткосрочной визой для зарубежных гостей послужит билет на футбол.
Да, билеты будут стоить недешево, подтвердил генеральный директор Оргкомитета по подготовке и проведению чемпионата мира Алексей Сорокин. Но когда и на каких Кубках мира они обходились в копейки? Таков уж закон футбольного жанра. Зато появится категория билетов IV категории, которая многим по карману.
А министр Мутко выразил недовольство тем, как во многих СМИ, в основном зарубежных, освещается подготовка к Кубку мира. Есть определенная предвзятость. Элементарное снятие опалубки на строительстве в Волгограде преподнесли чуть ли не как серьезное обрушение.
Уж не знаю, откуда, но дошли до минспорта сведения о серьезном информационном вбросе, который появится в немецких СМИ. 7 - 8 апреля ожидается некий материал, в котором нас обвинят во всех тяжких. Чуть не в покупке голосов при определении страны - хозяйки чемпионата мира. Вранье, однако неприятное. И тут приведу точную цитату министра: "Никогда на повестке заседаний ФИФА не стояло вопроса об изъятии у России чемпионата мира". Этого же принципа придерживается и новый президент ФИФА Джанни Инфантино, который вместе с нами собирается провести в России лучший Кубок мира. Кстати, скоро, когда, пока не уточняем, глава ФИФА посетит нашу страну.
Возник вопрос: а что нам ждать от российской сборной на чемпионате? И Мутко признался: для того чтобы подготовить хорошего футболиста, требуется десять лет и не меньше. Так что будем играть в 2018-м с теми, кто уже вошел в сборную. Да, пять-шесть лет в развитии нашего футбола мы потеряли, согласился Виталий Леонтьевич. У главных соперников есть зрелые мастера, которым всего-то по 20-22. У нас же... Но вскоре запускается новая программа "Поиск талантов". Недешевая, в нее вложат около 200 млн рублей, и рассчитанная на годы. Она и принесет результат.
Я спросил у министра о старой и, как мне кажется, неизлечимой болезни нашего футбола. Игроки сборной всячески избегают общения с журналистами. Вот и в Париже, уступив французам 2:4, футболисты исчезли со "Стад де Франс". Неужели так будет всегда? Как же это надоело... И тут Виталий Леонтьевич не обнадежил. В Париже бедных игроков увели со стадиона сами французы, да и на самолет наши опаздывали. А игроки действительно неохотно общаются (в данном случае об общении и речи не было) с прессой, ибо ждут от нее каверзных вопросов. Но почему вопросы должны быть не каверзными, если команда по всем статьям уступила? Ответ повис в воздухе.