- Промысловики не хотят в Мурманск, - констатирует сотрудник порта Алексей Бакуменко и объясняет это несколькими причинами. - Запрет на промысел мойвы, высокие цены на треску и пикшу за рубежом и, конечно же, затянувшийся конфликт судовладельцев с УВД Мурманской области. Капитаны боятся заходить в родной порт.
В октябре 2015 года полицейские задержали экипаж траулера по подозрению в намеренном перевесе на 50 тонн. "Возбудили уголовные дела по статье "контрабанда стратегически важных товаров". Аргументы владельцев, что в море невозможно взвесить 150 тысяч коробок с точностью до нескольких граммов и что нормативно-правовые акты допускают перевес в 5 процентов, на полицейских не подействовали. Они назначили экспертизы. А компания стала перегружать уловы на транспорты, уходящие в Петербург. По такому пути пошли и другие предприниматели. В марте мимо Мурманска проплыло пять тысяч тонн путассу.
- За последние пять лет контролирующие органы потратили на работу в порту - год и восемь месяцев. Грузооборот рыбы через порт постоянно падает, - заявил председатель совета директоров Мурманского морского рыбного порта Александр Романов.
С регионального УБЭП сообщили, что в прошлом году провели лишь четыре проверки по оперативной информации. Две из них подтвердились. Один капитан уже получил условный срок за контрабанду. Два дела закрыли из-за отсутствия состава преступления.
Аналитики одной из торговых сетей предположили, что рыбу везут в обход родного порта намеренно в поисках экономической выгоды и подогревают ситуацию с проверками намеренно. Вот только платить придется жителям Заполярья.