Однако нужно сказать, что заявок на переход от одного оператора к другому было гораздо больше, чем состоявшихся переносов. Почему некоторым абонентам в праве на "мобильное антирабство" было отказано, выяснял корреспондент "РГ".
Статистику переносов номеров начали формировать с 1 декабря 2013 года, когда в России вступил в силу активно обсуждавшийся закон об отмене мобильного рабства. За это время от абонентов поступило около 4,5 миллиона заявок.
В феврале 2015 года Николай Никифоров поздравлял миллионного абонента, который воспользовался услугой сохранения номера при смене оператора связи. Им стал житель Уфы Ямиль Иксанов. Сейчас армия "мобильных мигрантов" достигла трех миллионов человек.
"Возможность переносить мобильные номера от одного оператора к другому - это важнейший двигатель конкуренции в связи", - полагает Никифоров. По его словам, с момента появления такой услуги борьба за качество связи и техподдержки, за покрытие, за тарифы усилилась. "Это не может не радовать", - отметил глава минкомсвязи.
В то же время почти полтора миллиона абонентов, подавших заявки на перенос номера, в итоге остались при своих операторах. В чем причина.
Как пояснили "Российской газете" в Россвязи в переходе от одной сотовой компании к другой большинству россиян отказывали по совершенно банальной причине - из-за неправильно заполненных заявлений. Например, некорректно указанного адреса, уточнил глава Россвязи Олег Духовницкий. При этом он добавил, что никто не запрещает человеку, чья попытка однажды потерпела крах, еще раз прийти к своему оператору связи и заполнить бланк заявления на перенос, но уже корректно. Но, видимо, люди, попробовав один раз, потом оставляли попытки.
Впрочем, тех, кому отказывают из-за неразберихи в документах, стало меньше, отмечают специалисты. В марте начали действовать новые требования по оформлению документов и там уточнен состав информации, которую абонент должен предоставить в заявлении на перенос номера. Прописан порядок сравнения данных из заявления абонента со сведениями, хранящимися в информационных системах операторов связи, а также детально зафиксированы все технологические этапы переноса номера. В Россвязи говорят, что это сделает процедуру переноса номера более простой.
Среди абонентов были и те, кто обращался за переносом номера, получил одобрение, но потом передумал. Не в последнюю очередь это заслуга самих сотовых операторов. Они не хотят терять активных абонентов и всячески пытаются уговорить их остаться. Например, предлагают более привлекательные тарифные планы. Еще одна причина, по которой некоторые абоненты отказывались от планов перехода к другому оператору, - особенности связи. В тех местах, где абонент больше всего проводит времени, у того оператора, к которому он хочет перейти не всегда хороший сигнал.
Эксперты советуют в таких случаях заранее смотреть, работает ли в нужном месте связь мобильного оператора, к которому абонент хочет перейти. Специальная опция для этого есть на сайте минкомсвязи. Потом можно смело писать заявку.
Важно знать, что после подачи заявки на то, чтобы передумать, у абонента есть три дня, а потом его номер попадает в буфер, который находится в Центральном научно-исследовательском институте связи (ЦНИИС). Именно он координирует работу базы данных перенесенных номеров. Там происходит оформление, перерегистрация номера из базы одного сотового оператора к другому. Кстати, в это время абонент может быть временно недоступен для звонков и смс. Но благодаря новым требованиям время отсутствия в сети сократилось с нескольких дней до пары часов.
Добавим, что по данным, которые озвучивал Николай Никифоров, сейчас в России 220 миллионов активных сим-карт.