В июне 2013 года в Воздушный Кодекс были внесены поправки, регулирующие авиаперевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Поправки запретили авиакомпаниям требовать с инвалидов справки о допуске к полету, отказывать в перевозке инвалидам-колясочникам, ссылаясь на отсутствие необходимых условий на борту. А также возложили на перевозчиков обязанность создать надлежащие условия для таких пассажиров.
Новый Приказ Минтранса принят во исполнение этой статьи и утверждает Порядок предоставления пассажирам с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах.
Правилами установлено, что при бронировании авиабилета или туристического продукта пассажир с ограниченными возможностями должен обратиться к перевозчику с запросом о предоставлении дополнительных услуг.
Бесплатно предоставляются следующие услуги:
- помощь в регистрации и оформлении багажа;
- сопровождение и помощь при прохождении всех видов предполетного контроля и досмотра;
- помощь при посадке в самолет и высадке из него;
- персональная встреча в аэропорту прибытия;
- предоставление кресел-колясок или иных средств для перемещения по территории аэропорта;
- оказание помощи в выгуле собак-проводников и так далее.
На входе в аэропорт должна быть оборудована специальная кнопка, с помощью которой пассажир с ограниченными возможностями сообщает о своем прибытии и вызывает сотрудника специализированного подразделения.
Сотрудник аэропорта обязан прибыть по вызову не позднее чем через 20 минут.
Новые правила авиаперевозок пассажиров с ограниченными возможностями вступают в силу с 1 июля 2016 года.