Согласно данным городского департамента транспорта, средняя скорость автобусов, троллейбусов и трамваев за последние несколько лет выросла в среднем на 12%, а точность выполнения расписания повысилась до 90%. Этого удалось достичь, в частности, благодаря выделенным полосам, которых сейчас более 230 км, упорядочиванию движения на дорогах, вводу системы электронной диспетчеризации, когда все транспортные средства управляются из единого центра и видны на электронной карте.
Пассажиры, благодаря приложению "Яндекс. Транспорт" и табло на остановках получили возможность отслеживать прибытие своего автобуса или трамвая прямо в своих смартфонах. В общей сложности это приложение скачали более миллиона пользователей. На 400 остановках и в 3000 автобусах, троллейбусах и трамваях появился бесплатный доступ в Интернет.
В результате по сравнению с 2010 годом в наземном транспорте стало на 500 тысяч пассажиров в день больше - и в основном за счет тех, кто платит за себя сам, а не за счет льготников. Сейчас ежедневно наземный транспорт перевозит 7,3 млн пассажиров, почти догоняя в этом показателе метрополитен.
В ближайшей перспективе - повысить грамотность водителей в пользовании системой электронной диспетчеризации, чтобы они научились "следить" друг за другом и соблюдать интервалы. Это позволит избегать случаев, когда три одинаковых автобуса идут друг за другом. Кроме того, повысить прогнозируемость прибытия транспорта должно тактовое расписание. Смысл его в том, что транспорт отправляется от остановок в одно и то же время каждого часа - такая схема используется в Аэроэкспрессах. "Мосгортранс" уже "обкатал" схему на маршрутах, связывающих Строгино, "Щукинскую" и "Сокол", благодаря чему удалось отладить расписание трамваев - они стали ходить каждые 6 минут, а пассажиропоток вырос на 10%. Сейчас решается, где еще необходимо вводить такое расписание.
По словам замруководителя департамента Дмитрия Пронина, в этом году предполагается открытие еще 100 км выделенных полос. В частности, они должны появиться на Большой Черкизовской улице, Рязанском проспекте и шоссе Энтузиастов. Также проектируются еще четыре участка на хордовых магистралях на окраинах Москвы общей длиной 21 км. Они заработают на Хорошевском шоссе, улицах Череповецкой, Лескова, Широкой, Подольских курсантов, Харьковской, Вишняковской и Свободном проспекте. Выделенные полосы появятся и в самом центре Москвы вокруг Кремля, где после многолетнего перерыва будет организовано двустороннее движение общественного транспорта.
Откроется в этом году и новый полуэкспрессный маршрут - из Щербинки до станции метро "Калужская". Всего в Москве сейчас шесть скоростных автобусов, ими пользуются по 150 тысяч человек в день. Кроме того, есть ночные автобусы - они перевозят по 2,5 тысячи человек еженощно, а также социальные маршруты, организованные специально для удобного подъезда к социальным объектам.