06.04.2016 12:48
Поделиться

Смольный вновь отложил сроки сдачи новой линии метро

В Петербурге с помпой начато строительство Калининско-Красносельской ветки метрополитена. Первая очередь коричневой линии будет заканчиваться станцией "Юго-Западная". Идиллическую картину портит одно: шестая линия петербургской подземки была задумана еще в годы СССР, а пять лет назад руководство метрополитена клялось, что ее сдадут в 2016-м.

В последний раз петербургская подземка пополнялась новыми станциями в конце 2012 года, когда были открыты "Бухарестская" и "Международная". После этого появились только вестибюль "Спасской" и второй выход из "Спортивной".

Большинство строящихся сейчас станций чиновники обещают открыть в 2018 году. Причем в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) делают осторожные заявления: возможно, Фрунзенский радиус сдадут в конце 2017 года, правда, при условии, что застройщики получат дополнительное финансирование.

Председатель КРТИ Сергей Харлашкин в беседе с корреспондентом "РГ" призвал не форсировать события.

- Если мы переносим сдачу с конца 2018-го на 2017 год, то нужно эти средства перенести и заложить в бюджет на следующий год. Но и это не дает гарантии, важно сохранить хорошие темпы работы. Поэтому тут сложно угадывать, - отметил Сергей Харлашкин.

Чаще всего задержки при строительстве петербургского метрополитена объясняются сложными геологическими условиями. В Москве, где недавно сдали 200-ю станцию, линии метро прокладываются на глубине 40-50 метров, в последние годы и вовсе наметилась тенденция к созданию наземных вестибюлей. В Петербурге из-за геологических особенностей строят станции глубокого заложения, что дольше и дороже.

Также чиновники любят сравнивать разницу бюджетов: в Москве на строительство метро денег выделяют больше в 10 раз.

Но ведь как-то раньше метро строили. С 2010-го по 2013-й были сданы четыре станции на фиолетовой ветке. В КРТИ объясняют: тогда был некоторый задел.

Особенность создания линии метрополитена в том, что ветка строится комплексно. Лишь когда проходчики прокладывают тоннель до конечной станции, начинается оборудование первого вестибюля на участке, и затем станции открывают по мере готовности. Если раньше метростроевцы были сосредоточены на том, чтобы вести одну линию, то теперь они создают четыре ветки одновременно: помимо юго-западного направления, работы ведутся на Фрунзенском радиусе, на Невско-Василеостровский линии (станции "Беговая" и "Улица Савушкина", возводящиеся к чемпионату мира по футболу), на Лахтинско-Правобережной линии. Все это власти обещают сдать к 2022 году.

Выдержат ли метростроевцы сроки хотя бы на ближайшую перспективу? У горожан есть небольшая надежда, что с одной линией - Невско-Василеостровской - проблем не будет. Контрольно-счетная палата Петербурга объявила, что начинает тотальную проверку объектов к чемпионату мира по футболу. Аудиторы обещают проинспектировать не только ход работ, но и финансовые ресурсы, которые на них затрачены. А вмешательство контролирующей инстанции вселяет надежду на то, что в городе наконец обновят уже поднадоевшую схему метро.

Тем временем

Постоянные переносы сроков привели к тому, что петербуржцы стали собирать подписи за создание негосударственных линий метрополитена. Инициатор обращения в Смольный Ринат Бичурин сообщил "РГ", что предлагает перенять московский опыт и сосредоточиться на наземных станциях. По его мнению, строительство наземного метро обходится в среднем в 20 раз дешевле. Сейчас его группа намерена обратиться к специалистам и начать разрабатывать проектно-сметную документацию. Смольный на его инициативу не отреагировал.