06.04.2016 15:23

Ученые рассказали, почему пение хором так полезно для здоровья

Ученые из Великобритании провели новое исследование, показавшее, что пение в хоре не только улучшает настроение, но и усиливает иммунную систему и даже помогает организму бороться с раковыми недугами.

Всего лишь одного часа пения хватает, чтобы в организме значительно выросли уровни иммунных белков, помогающих бороться с серьезными заболеваниями, включая рак.

Совместное исследование провели ученые из Имперского колледжа Лондона, Университетского колледжа Лондона и Королевского колледжа музыки.

Исследователи изучили данные 193 участников хорового пения, 55 из которых страдали от онкологических болезней.

У добровольцев брали анализ слюны до и после занятия хоровым пением. Это делалось для того, чтобы оценить, какие изменения в уровнях гормонов и иммунных белков произошли за это время.

В результате ученые обнаружили, что час пения приводил к значительному снижению содержания гормонов стресса, таких как кортизол, и увеличению количества цитокинов, иммунных белков, повышающих способность организма противостоять заболеваниям.

Кроме того, пение оказывало наибольший положительный эффект на настроение тех, кто страдал от депрессивных состояний.

Таким образом, получается, что хоровое пение приносит пользу не только в социальном, эмоциональном и психологическом плане, но и оказывает биологический эффект, говорят исследователи.

Ученые также отмечают, что онкологические пациенты могут сталкиваться с психологическими проблемами, такими как стресс, тревожность и депрессия. Все это подавляет иммунную систему, причем тогда, когда ее поддержка наиболее необходима. И исследование говорит о том, что такое простое действие, как пение, может уменьшить вызванное стрессом подавление, помогая улучшить самочувствие и качество жизни среди пациентов.

Результаты исследования опубликованы в журнале ECancer Medical Science.