В Минкомсвязи прокомментировали открытие "Почта Банка"

Без открытия почтового банка финансовые услуги на "Почте России" сошли бы на нет. Об этом "Российской газете" рассказал замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.

"В результате все больше и больше отделений стали бы убыточными. И это, конечно, был бы очень серьезный удар по экономике предприятия. А почтовые отделения закрывать мы не планируем, так как они являются частью социальных обязательств Минкомсвязи и "Почты России", - заявил он.

По его словам, идея создания почтового банка обсуждалась уже много лет. Дело в том, что стратегия развития "Почты России" не предусматривает госфинансирование мероприятий по модернизации, предприятие должно реализовывать их за свой счет. Кроме того, почта должна иметь возможность самостоятельно предоставлять базовые финансовые услуги, так как она сама по себе не является банком и поэтому не может открывать счета, а, следовательно, и предоставлять современные финансовые услуги с использованием банковских карт.

Именно по этим причинам при разработке стратегии "Почты России" до 2018 года и концепции развития почтовой связи до 2020 года и появился такой проект как Почтовый банк, отметил Евраев.

Пока перед "Почта Банком" поставлена задача открыть банковские офисы по всей территории страны. До 2018 года их предполагается открыть около 15 тысяч. "В этом году задача открытия банковских офисов в Крыму не стоит. Этот вопрос будет рассматриваться отдельно, - рассказ "РГ" Михаил Евраев. - Вообще если говорить про Крым, то сейчас там работает подведомственное Минкомсвязи предприятие - "Почта Крыма", которое доставляет пенсии по всей территории полуострова и за счет этой работы является финансово устойчивым".

С открытием банковских "окон" на "Почте России" предполагается существенно поднять доходы, получаемые в почтовых отделениях. За счет этого почта будет получать от банка инфраструктурный платеж в размере не менее 47 миллиардов рублей до 2023 года. И это, не считая дивидендов, которые почта будет получать от прибыли банка.

"Это будет один из источников, за счет которого предполагается повышение зарплат работникам почты, а также инвестиции в ее развитие. Наша задача - повысить зарплаты сотрудников предприятия до уровня не ниже среднего в каждом из субъектов страны. А еще лучше, чтобы зарплата была выше этого уровня. Это необходимо для того, чтобы на Почту приходили работать молодые профессиональные кадры", - заявил Евраев.

Кроме того, по его словам, "Почте России" предстоит реализовать весьма амбициозную инвестиционную программу: построить логистические центры в Казани, Ростове, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, провести реконструкцию в Санкт-Петербурге. Также продолжится переоснащение почтовых отделений современной компьютерной техникой.

На основании внедренного Минкомсвязью на "Почте России" положения о закупках существенно снизились издержки предприятия. Так, только на последних трех аукционах по закупке компьютерной техники цена снизилась в 2 раза при начальной цене, определенной по нижней границе рынка. Это дало экономию предприятию в 2,6 миллиарда рублей. Дальнейшие закупки компьютеров также предполагается делать на электронных аукционах, которые являются главным способом размещения заказов на Почте России.

На этот года инвестпрограммы предприятия  должны составить 30 миллиардов 256 миллионов рублей, а в 2017 году - 24 миллиарда, а в 2018 году - 26 миллиардов.

"Мы предполагаем, что за счет прокладки линий связи Ростелекомом в отдаленные уголки нашей страны мы получим возможность к 2018 году сократить количество отделений, не подключенных к интернету в два раза - с 6 до 3 тысяч отделений", - отметил замминистра.

Также одним из направлений инвестиционной программы развития предприятия является создание полноценного электронного магазина. В настоящее время на "Почте России" уже реализуется такой пилотный проект, но Минкомсвязи с руководством предприятия прорабатывают вопрос о дальнейшем его развитии и предоставлении услуг по доступу к товарам российских производителей за границей.

Для этого необходимо не только выработать правила сотрудничества с производителями, но и осуществить инвестиции в рекламное продвижение такого магазина.

"В данном случае "Почта России" выступает в двух лицах - оператором логистической сети и электронного магазина. Это позволит увеличить доход предприятия как за счет комиссии от реализуемых товаров, так и за счет увеличения объема пересылаемых почтовых отправлений", - отметил Михаил Евраев.