06.04.2016 19:08
    Поделиться

    Журналист "РГ" стал победителем престижного экономического конкурса

    В Москве 6 апреля прошла торжественная церемония награждения победителей XXII Всероссийского конкурса журналистов "Экономическое возрождение России". За серию публикаций, посвященных закупочной деятельности государственных и частных компаний, развитию электронных торговых площадок, дипломом конкурса и призом наградили корреспондента отдела экономики "РГ" Ангелину Жукову.

    Ангелина Жукова выступила в номинации "Лучшие индивидуальные публикации в печатных и интернет-СМИ, теле- и радиопередачи". В столичном офисе "Российской газеты" она работает три года. Для участия в конкурсе были отобраны материалы по теме, которую Ангелина Жукова открыла для "Российской газеты": государственные и коммерческие закупки, электронные торги. Сегодня эти темы нуждаются в освещении, так как эффективно организованный процесс закупок - это важная составляющая успешного бизнеса в России, и все больше компаний начинают внедрять различные механизмы закупок в свою деятельность. Задача журналиста объективно оценивать прозрачность и понятность таких механизмов, способствуя развитию честной и открытой закупочной деятельности в стране.

    Центр по связям с общественностью и СМИ Торгово-промышленной палаты России сообщил, что минувший конкурсный год побил все существовавшие до этого рекорды как по количеству участников, так и по их территориальной принадлежности. В конкурсе приняли участие 53 территориальные торгово-промышленные палаты, приславшие заявки из 83 городов и муниципальных образований. Конкурс ежегодно проводится Торгово-промышленной палатой и Союзом журналистов России с целью развития экономического направления в отечественной журналистике и объективного отражения средствами массовой информации проблем становления и успехов отечественного предпринимательства.

    Перед церемонией награждения состоялся мастер-класс на тему: "Деловые СМИ в России: проблемы развития", где эксперты рассказали об особенностях российской медиа-системы и роли деловых СМИ в контексте модернизации экономики страны. Поприветствовал журналистов Александр Шкирандо, директор Центра по связям с общественностью и СМИ Торгово-промышленной палаты РФ: "В сложных экономических условиях особенно ценится умение журналистов донести до аудитории важную и полезную информацию о сути происходящих социально-экономических изменений. Благодаря участникам и номинантам конкурса в многомиллионном потоке разнообразных сообщений внимание людей привлечено к темам, действительно важным и значимым для будущего страны".

    Председатель совета директоров Агентства экономической информации "Прайм" Олег Ананьев рассказал, что кризисные явление в экономики не могли обойти деловые СМИ. Медиакомпании сокращают расходы на свою производственую деятельность: рекламу и подписку, которые составляют большую часть дохода профильных бизнес-медиа. "Поскольку СМИ нельзя отнести к экспортно-ориентированным отраслям, они не могут компенсировать падение рублевых доходов. Чтобы выжить, деловые СМИ должны активно искать смежные прибыльные проекты. Речь не об изготовлении сувенирной продукции, а о специальных проектах. На рынке они будут востребованы, так как и банки и компании нуждаются в специальных выпусках. Безусловно, и эта ниша сокращается, но она может стать подспорьем деловым медиа. Помимо этого, нужно продавать свои базы данных и открывать доступ к архивам СМИ. И конечно, важно продвигать сайт за счет собственного оригинального контента. Роль журналиста в этих условиях заслуживать доверие аудитории за счет качественной информации", - подчеркнул Ананьев.

    По словам секретаря Союза журналистов Владимира Касютина, несмотря на сложные экономические условия, деловая журналистика сегодня развивается. При этом создавать новые проекты в этой сфере достаточно сложно. Но государство готово идти на встречу и субсидировать наиболее успешные стартапы. "Люди всегда были готовы платить, в первую очередь за развлекательную информацию, но и полезная информация сегодня остается востребованной. При этом замечено, чем больше город, тем сложнее работать журналистам, потому что в регионе люди консервативнее и готовы платить за информацию. Горожане избалованы большим потоком информации из разных медиа каналов", - заметил Касютин, добавив, что сегодня аудитория деловых СМИ становится шире. В качественной информации заинтересован не только бизнес, но и широкая общественность. Задача же журналиста учитывать этот факт и адаптировать сложный экономический и деловой контент.

    Поделиться