Все спектакли, а их за два дня на цирковой арене провели шесть, прошли с аншлагом. Некоторым зрителям даже посчастливилось принять участие в представлении. За талант публика наградила веселых клоунов бурными аплодисментами.
Молдавская труппа привезла номер с двумя дрессированными собачками Мушей и Грушей. Хвостатые артисты прыгали на потеху зрителям через канат, играли в мяч, завладев ареной и вниманием публики. Россияне особенно позабавили зрителей комичным номером - как учатся ходить по канату. Парочка клоунов на арене все время пыталась помешать друг другу исполнить "головокружительный" трюк. Особенно смешило публику то, как один из артистов наступал в тазик с водой. Не менее запоминающимся стало выступление казахской труппы, которая представила смешную зарисовку из жизни пожилой семейной пары.
- То, что ребятня любит клоунов, вполне объяснимо, - говорит одна из зрительниц Гульнара Хакимова. - Но вы посмотрите на взрослых, они хохотали, как дети. Я привела сюда внуков и сама получила массу положительных эмоций. Цирковое искусство ни с чем не сравнишь. Здесь никогда не бывает драмы, только комедия.
Публике не позволили скучать и во время антракта. Юным зрителям предоставили возможность провести фотосессию с клоунами. Позволялось все - дети трогали весельчаков за красные носы, примеряли реквизитные шляпы, перчатки.
- Мы стараемся не пропускать такие фестивали, - рассказала "РГ" участница казахской труппы Алия Досбатова. - Ведь у нас появляется возможность поделиться своим мастерством и узнать что-то новое.
Бишкекский фестиваль не является конкурсом, здесь не определяют победителей. Это международный праздник смеха, позволяющий людям познакомиться с творчеством клоунов. Кроме представлений, зарубежные артисты устроили мастер-классы по коверному искусству для учащихся студии государственного цирка Киргизии.
Кадырбек Таджиев, народный артист КР, художественный руководитель госцирка:
- Нам хотелось показать, что такое клоунада на самом деле. Многие думают, что клоун - это, как в песне Аллы Пугачевой, артист, которым заполняют перерыв. Это совсем не так. Взять, к примеру, воздушных гимнастов. Они покоряют публику своими номерами под куполом цирка. Дрессировщик показывает, как общаться с животными. А коверный (клоун) должен и под куполом летать, и искусным жонглером быть, и дрессировщиком, и еще людей смешить. У клоуна нет утвержденной программы, он все мгновенно адаптирует под публику, вызывая при этом смех.