Кодекс содержит ряд оснований, по которым может быть введено ограничение на движение водного транспорта. Такое решение принимается по причине возникновения обстоятельств непреодолимой силы и военных действий, объявления карантина. Запрет на вход в порт может быть принят при чрезмерном скоплении грузов и судов в нем. Кроме того, может быть ограничено движение судов, их осадки из-за низкого уровня воды на определенных направлениях внутренних водных путей.
Ограничение на движение судов и их заход в порты вводится распоряжением администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей с незамедлительным уведомлением об этом Росморречфлота.
Решение об ограничении должно быть общедоступно. Поэтому в течение трех суток Росморречфлот выносит распоряжение о сроке действия ограничения и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
Администрация бассейна внутренних водных путей обязана уведомить об ограничениях всех заинтересованных лиц. Она незамедлительно размещает информацию на своем официальном сайте в Интернете, доводит ее до сведения организаций внутреннего водного транспорта, осуществляющих судоходство в соответствующем бассейне, грузоотправителей, грузополучателей, территориальных органов органа государственного надзора.
Также информацию об ограничениях должны получить администрации бассейнов внутренних водных путей, смежных с тем, в котором введены ограничения или запрет движения судов. Если запрет или ограничение вводится на срок более пяти суток, Росморречфлот информирует об этом Минтранс России и правительство РФ.
Ограничения движения судов могут доставить неудобства пассажирам и компаниям, которые перевозят грузы по воде. Но в первую очередь они призваны обеспечить безопасность движения водного транспорта, отмечают в Мостурфлоте.
"При низком уровне воды (что, собственно, и произошло, например, летом 2014-го) мы закрываем определенные направления, а туристам предлагаем альтернативные круизы", - описывает порядок действий при ограничениях Александр Войченко, руководитель отдела развития Мостурфлота.
Что касается правил о скоплении слишком большого количества судов в порту, то они отразятся прежде всего на грузовых судах. В зоне портов для пассажирских судов такие ограничения вводятся крайне редко.
С 15 апреля вступают новые правила взимания платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Российским перевозчикам, собственникам транспортных средств массой свыше 12 тонн предоставляется возможность постоплаты в системе "Платон". Это позволит оплачивать поездки после их совершения. До вступления изменений в силу работала авансовая система, то есть плата вносилась только до совершения поездки.